Новогодние цены
Все материалы

Успешное ораторство. Несколько советов

Мы все боимся выступать, все боимся разговаривать с большими группами людей.

А ведь парадокс, как ни странно,  заключается в том, что продавать на большую группу на порядок проще, чем продавать один на один.

Если Вы сейчас неплохо можете уболтать, чтобы кто-то что-то у Вас купил или применил, пришел к Вам на работу или взял на работу Вас, то это можно и нужно масштабировать.

Ведь на аудиторию у Вас будет получаться продавать еще лучше, чем Вы работаете сейчас один на один.

alg-hillary-speaks-jpg

Под словом продавать не подразумевается только продажа товара, обмен его на деньги. Здесь понятие несколько шире. Имеется ввиду возможность продать себя, продавать идею, то есть сделать так, что после Вашего разговора, вашего выступления человек начинает Вам верить.

Как один из примеров, это продажи со сцены и продажи со стула

Это отличный способ, один из самых лучших, чтобы быстро замасштабироваться.

Вы получаете сразу несколько  уровней свободы:

Деньги.  Вы провели бесплатный вебинар, продали на нем что-то и получили  за это деньги.

Время.  Вы не привязаны к графикам.

Свобода выбора. Вы можете сами выбирать, где работать, с кем работать, где это делать и что именно делать. Самое интересное, что это работает в любом бизнесе, даже в продаже КАМАЗов.

То есть, правильно выстроенные продающие выступления, которые мотивируют, можно привязать к любому бизнесу, чем бы Вы ни занимались.

Если Вы решите стать на эту скользкую дорожку, будьте готовы к тому, что эмоции будут зашкаливать, даже если Вы тихий и спокойный человек. А все потому, что массовые продажи влекут за собой бешеные всплески эмоций вверх и такие же по силе эмоциональные провалы вниз.

Ошибки, которые совершают  многие, начиная продавать.

1.  Не продавать совсем.

То есть, мы пытаемся показать ценность каким-то нестандартным способом.

Разберемся на примере.

Предположим, есть мужской и женский способ.

Мужской звучит так: «Я голодный, есть что-нибудь поесть?»

С мужской точки зрения это значит:  Я голодный, есть что-нибудь поесть?

С женской точки зрения это может означать что угодно: что Вы обижены, что любите или наоборот не любите, или на что-то намекаете.

В общем все, что угодно, кроме того, что звучит в фразе.

Так вот, в продажах лучше использовать прямой директивный подход, то есть мужскую точку зрения.

Если хотите что-то продать, говорите об этом в лоб. Если вы будите намекать или повышать свою ценность обучением, то продаваться у Вас не будет.

Точнее продаваться-то оно будет, а вот покупаться нет.

2.  Обучать слишком много.

В данной ситуации людям просто становится скучно, и они уходят.

3.  Рассказ или обучение резко переходящий в продажи.

Наверняка Вам уже приходилось сталкиваться с такими ситуациями на крупных конференциях, когда оратор долгое время обучает или рассказывает, а в конце выступления, словно спохватившись, начинает продавать, но поскольку времени осталось совсем мало, он делает это топорно и плохо.

4.  Боязнь аудитории.

В данном случае важно не бояться себя.

Если оратор получает удовольствие от того, что он делает, верит в то, что говорит и делает это к тому же эмоционально,  это видно за версту. Если Вам красиво продают, то купить хочется, согласитесь.

И обратная ситуация. Если оратор стесняется, робеет или постоянно сбивается, то у аудитории, зачастую, возникают обратные чувства и эмоции. Возникает какое-то внутреннее противостояние, которое не дает нам ничего купить.

5.  Боязнь вопросов.

Ораторы, которые просто рассказывают по конспекту или слайдам и не дают задать вопрос,  вряд ли заинтересуют слушателей.

6.  Чрезмерная увлеченность.

Некоторые ораторы настолько увлекаются повествованием или обучением, что забывают о главной цели своего выступления – продажах.

Но ведь Ваша цель именно такая – продать! Поэтому старайтесь контролировать себя и то время, которое отведено для Вашего выступления или конференции. Второго шанса в это раз уже может и не выпасть.