Новогодние цены
Все материалы

Стили убеждения. Какой эффективнее?

Каждый бизнесмен должен быть хорошим оратором.Умея найти правильный подход к человеку и выбрать правильную тактику поведения, Вы всегда сможете найти подход и к потенциальному клиенту, и к потенциальному партнеру.Вот несколько стилей убеждения, зная которые и умея их использовать, Вы точно всегда будете на коне.Логик.

Такой стиль убеждения предполагает использование иррациональных аргументов. Пользуясь им, Вы должны постоянно апеллировать логическими заключениями, имеющимся опытом, сравнивать, анализировать, приводить статистические данные в качестве обоснования.

post-11-1082407184_thumb

Так же важно уметь строить цепочки рассуждений, основанные на дедукции и индукции.

То есть Ваша речь и Ваше общение основано на здравом смысле. Эмоциональных моментов быть практически не должно, только факты.

Примером такого стиля общения является коммуникация экономистов, юристов, бухгалтеров и IT-специалистов, продиктованная особенностями их профессии.

Кажется, что куда уж проще. Берите факты и на их основе стройте свои рассуждения и доказательства. Ничего выдумывать и изобретать нет никакой необходимости.

Однако, проблема в том, что далеко не каждый умеет выстраивать длинные и связанные причинно-следственные цепочки, связывая тезис и аргументы в четкой последовательности.

Рассказчик.

Такой стиль убеждения предполагает наряду с обоснованной рациональной аргументацией использование эмоциональных доводов, постоянно выводя слушателя на эмоции и чувства.

Рассказчики – люди, которые умеют рисовать яркие образы и картины, полные метафор, они умеют так пообещать «золотые горы», что им верят, и так же красочно они нарисуют Вам Вашу упущенную выгоду.

Зачастую их рассказы и байки не связаны с реальностью и не имеют никакого научного обоснования. Однако они имеют достаточно развитую речь и дар убеждения, и даже если Вы им не поверите, то уж точно задумаетесь «А вдруг это действительно правда? Надо проверить, работает ли?».

Такой стиль убеждения чаще всего используется в сфере сетевого маркетинга, рекламы или продаж. Рассказчики с легкостью переносят свои профессиональные навыки в повседневную жизнь.

Эксперт.

Такой стиль убеждения чаще всего используется успешными бизнесменами и политиками, которые, по роду занятий привыкли соблюдать субординацию в общении с другими людьми.

Люди эти занимают достаточно высокое положение в обществе, достигли значительных успехов и уверенны в себе, поэтому, в качестве аргументов они, зачастую, используют не факты и статистику, как делает это Логик, а собственные знания, опыт и накопленную практику.

Нередко можно услышать такое высказывание: «Делай так, потому что я сказал. Этого достаточно».

Такие люди не утруждают себя обоснованиями или доводами, поскольку считают, что их заслуги и авторитет уже само по себе обоснование.

Харизматик.

Про людей, которые практикуют такой стиль убеждения можно сказать «Не важно, что сказал, важно — как».

Такие люди прекрасно знают, что сказать и умеют оказывать воздействие на аудиторию благодаря личностным качествам, харизме, привлекательности, внутреннему обаянию.

Харизматики – блестящие ораторы, поскольку  могут ярко, четко и образно выразить и изложить свои мысли. Они используют различные приемы. И, в первую очередь, это, безусловно, воздействие на эмоции. Конечно, они используют и логические выводы и умозаключения, но чаще всего, в качестве последнего аргумента.

При общении с оратором, аудитория чаще всего опирается не на статистику и рациональные выводы, как в случае с «экспертом», а на интуицию,  внутренние ощущения и эмоции, которые порождает выступление.

Как бы мистически это не звучало, но верить этим людям словно бы заставляет какая-то невероятная сила.

Конечно,  деление это весьма условно. И на практике чаще всего встречаются комбинированные стили.

Какой из них подойдет Вам в большей мере, можете решить только Вы, исходя из своей сферы деятельности и личностных качеств.

Но нелишним будет знать технику ведения коммуникации всех стилей, чтобы при необходимости можно было использовать какие-то элементы во время ведения переговоров или в публичных выступлениях.