Новогодние цены
Все материалы

Создай свой личный бренд!

Личный бренд так же необходим человеку, как и бренд товару. Да и пути из создания не сильно и отличаются друг от друга. Но все же давайте  рассмотрим.

330d7939b2218f1f2d5598b1085bcac3_brend

Главное, что хотелось бы отметить при подходе к созданию индивидуального бренда, это умение преодолевать барьеры психологического характера. Именно эти барьеры могут стать препятствием на пути представления себя в качестве какого-то товара, продукта.

Современный мир уже невозможно себе представить без продаж. Осуществление продаж происходит везде и всюду. Поэтому не удивительно, что разработано  множество маркетинговых ходов по увеличению их объемов.

Вы, как профессионал, не исключение на рынке. И поэтому Вы должны уметь выгодно себя продать. В этом Вам и поможет личный бренд, с помощью которого Вы сможете достичь конкурентных преимуществах, тем самым добьетесь  увеличения собственного ценника. И именно поэтому в последнее время так часто возникает вопрос: « А как же создать свой личный бренд?».

Как уже упоминалось ранее, создание личного бренда аналогично созданию товарного, отличие лишь в психологических барьерах.

Давайте же рассмотрим, какие этапы Вы должны пройти на пути создания личного бренда.

Первый этап – создание продукта. Важно заметить, что бренд можно создать только для действительно качественного продукта.

Поэтому, если Вы не обладаете какими-то качествами на профессиональном уровне, то и делать на них акцент крайне не рекомендуется, а иначе Вы лишь очерните свою репутацию.

Как и продукт, так и Вы должны обладать рядом достоинств, которые и будут составляющими вашего бренда. В маркетинге это называется атрибутами. Так вот, если вы стремитесь создать собственное имя на рынке труда, а точнее личный бренд, то вам необходимо составить полный список ваших атрибутов.

Также Вы должны выделить те качества, которые присуще вам, как профессионалу, и сделать на них больший акцент.

Второй этап — позиционирование. Для того чтобы легче разобраться с данным этапом, Вам необходимо ответить на следующие вопросы:

  • Чем я могу быть полезен для конкретной организации?
  • Как мои умения, навыки, способности и таланты могут помочь развитию данной фирмы?
  • Почему именно я должен занять пустующее вакантное место, а не кто-то другой?

Другими словами, Вы должны аргументировано дать ответы на вышеперечисленные вопросы с целью определения собственной позиции на рынке труда. Ответив на них, Вы сможете реально оценить свои возможности, понять свою стоимость, исходя из ваших результатов и достижений в той или иной области.

Третий этап – определение целевой аудитории. Когда Вы создаете личный бренд, то вам необходимо определить следующее:

  • Сегмент рынка, шансы развития в котором существенно выше остальных;
  • Компании, которые могут стать потребителями ваших услуг;
  • Какие маркетинговыми ходами, какими источниками рекламы  Вы будете пользоваться, чтобы оповестить потенциальных работодателей о своем существовании.
  • Какие Ваши достоинства наиболее значимы для потенциального потребителя Ваших атрибутов;
  • Какую конечную цель Вы преследуете.

На данном этапе Вам необходимо определить нишу для самого себя, как сказать правильный уровень, на котором Вы хотите находиться и конкурировать.

Здесь Вы должны продумать такие моменты, как реклама себя  при помощи «упаковки», то есть Вашего внешнего вида (одежды, прически, обуви, манеры подачи себя, поведения и т.д.).

Также обратить особое внимание на сбор такого материала, как положительные рекомендации, награды, грамоты, портфолио, грамотно составленного резюме, самопрезентация (наглядная и в устной форме).

Завершающий этап – конечная цель. После создания Вашего бренда должен получиться какой-то результат. Так вот на последнем этапе Вы должны понять, каким окажется эмоциональное впечатление, произведенное на людей от Вашего бренда, адекватно оценить ситуацию, и при необходимости внести соответствующие коррективы.

Ну и в завершении хотелось бы отметить, что Ваш личный бренд должен отличаться уникальностью и неповторимостью, особыми символами и сигналами, отличающими Вас от большинства.  А иначе смысла не будет конкурировать на рынке среди серой массы таких же, как и вы.