Все материалы

Работа на результат

 Работать нужно не 8 часов, а головой.

Стив Джобс

Одна из самых больших ошибок, которую может допустить и профессионал, и дилетант, а руководитель, и наемный работник – это отсутствие нацеленности на определенный результат.

Можно работать много, честно и с полной отдачей, но имея установку: «Сделаю как получится, а там решу по обстоятельствам…», будьте готовы к тому, что результативность Вашей работы будет минимальна.

motivator-40312

Все дело в том, что работа без цели  = работа без результата.

Объясню почему! Когда Вы представляете то, что получится по окончании того или иного Вашего действия, Вы стремитесь получить именно задуманный результат, а если такой картинки нет, то и стремиться Вам не к чему и нечего добиваться.

Делая одно дело, Вы можете переключиться на другое, которое почему-то (по непонятной причине, ведь задачи определенной не поставлено), покажется вам более актуальным, результативным и важным. Или можете придумать несколько способов решения проблемы и пробовать по очереди каждый, думая, что хотя бы один поможет, а в итоге остаться в той же точке, с которой и стартовали.

Поэтому возьмите себе за правило, начиная какое-то дело обязательно выполнять следующие правила.

1. Планирование.

Задумав какое-то дело и поставив для себя определенную цель, поэтапно распланируйте, что и как вы будете делать. Разбейте план на временные промежутки: день, неделя, месяц. Все зависит от того, насколько крупную цель вы перед собой поставили.

Причем этот план должен быть не формальностью, а пошаговым руководством к действию. И на каждом промежутке Вы так же должны ставить определенные цели и  получать промежуточный результат.

Лучше всего, если цели будут иметь цифровое выражение, которое будет варьироваться в зависимости от направленности Вашей профессии.

2. Целеполагание.

Как уже было сказано выше, ставьте перед собой основную и промежуточные цели. И постоянно держите их в поле зрения. Это важно! Поскольку приступая к любому действию для их достижения, Вы должны четко понимать, насколько оно эффективно в каждом конкретном случает и на определенном этапе пути.

3. Оценка.

Разработайте свою оценку эффективности, коэффициент KPI, для того, чтобы Вы могли измерить и оценить полученный результат. Должна быть четкая система показателей, а не основанная на собственном ощущении оценка это хорошо, а это не очень.

Метрики в системе показателей KPI зависят от рода Вашей работы и уровня сложности задания.

Например, если рассмотреть оценку эффективности работы менеджера по продажам, то  за основу можно взять какой-то идеальный результат и за определенный промежуток времени оценить процент его выполнения.

4. Динамичность.

Результат, который Вы получаете нужно отслеживать в динамике. Самый простой способ – это составить таблицу и вносить туда результаты за равные промежутки времени, тогда Вы сможете увидеть,  прогресс или же наоборот регресс наблюдается в Вашей работе, и соответственно понять, насколько эффективна Ваша деятельность.

Если показатели стоят на одном месте – меняйте стратегию поведения, поскольку эффективность этой весьма сомнительна.

Контроль результатов – очень важный момент, поскольку именно результаты характеризуют Вас, как специалиста, и от них зависит Ваше финансовое вознаграждение, карьерный рост и развитие.

Все ли можно оценить…

Думаете, что не для каждой сферы деятельности можно составить систему оценки? Кажется, что творческие профессии, такие как художник, скульптор и им подобные оценить очень трудно, а поставить какие-то числовые коэффициенты вообще нельзя?

Это не так. Посмотрите, насколько часто подходят к картине того или иного художника, попробуйте оценить  популярность работы, например, предложив бросить в ящик монетку если работа понравилась. То же самое и в других творческих профессиях. Например, фотограф.

Если к нему идут, просят сделать портфолио, семейную фотосессию или приглашают на значимые в жизни события – его уровень профессионализма очень высок. Если же он сам с трудом находит для себя пару клиентов в месяц, стоит задуматься, о качестве его работ, поскольку сарафанное радио в данном случае работает лучше любой рекламы.

  Таким образом, основа Вашей профессиональной деятельности – целеполагание и результативность.