Все материалы

Персональный бренд. Нужен ли он?

В последнее время мы часто слышим, «престижно иметь личный бренд», «создание собственного бренда». Для чего вообще нужен собственный бренд?

Наличие личного бренда открывает перед его обладателем немалое количество возможностей. Это и карьерный рост, и всеобщая узнаваемость, и желание компаний заполучить такого ценного сотрудника, как Вы.

Kurs_Brending_razrabotka_zapusk_i_upravlenie_brendom

Имея личный бренд, Вы вправе сами назначить себе цену, большую, чем у остальных. Людям-брендам намного чаще предлагают работу, к ним обращаются с различными предложениями, у них с каждым днем открываются все новые и новые возможности и перспективы.

Вот несколько ключевых моментов, на которые стоит обратить внимание при создании собственного бренда.

1.      Хочу отметить, что создание собственного бренда не подразумевает под собой кардинальную смену стиля одежды  и наличие дипломата. Надев на себя какую-то маску, невозможно добиться успеха. Главное  — о чем Вы должны помнить, это правильная подача себя, создать в глазах окружающих правильное представление о себе.

2.      Также Вы должны четко представлять масштабность своего бренда, а именно на какую целевую аудиторию он рассчитан. Создавая свой бренд, не нужно ориентироваться на лишних потребителей Вашего товара (то есть Вас).

3.      Далее, Вам необходимо выделить свои лучшие стороны, отметить навыки, умения и способности.

4.      Вам также необходимо создать собственный имидж, продумать манеру поведения и стиль общения. Тут хочу заметить, что, при позиционировании себя, не стоит опираться на общественные стереотипы и принципы.

Главное в персональном брендинге — индивидуальность. Вы должны  преподнести себя так, чтобы каждый мог увидеть в Вас то, чего нет в остальных. А для этого, Вы должны сами понять, чем же Вы отличаетесь из серой массы?

Кстати, это могут быть и не только хорошие Ваши качества, но и такие, как небрежная походка, резкость, а иногда даже и грубость, вызывающий внешний вид, умение находить общий язык с любым человеком и др.

Заметьте, что у всех популярных личностей имеется какая-нибудь своя «фишка», либо это какой-нибудь атрибут из одежды (очки, шляпа), либо манера поведения, либо повторяющееся и ставшее распространенным и узнаваемым крылатое выражение.

Тут Вам нужно подумать и выделить в себе что-то особенное, найти свои атрибуты, отличающие Вас от большинства. Причем Вы должны в первую очередь определить степень значимости своих атрибутов для покупателей. Для того чтобы это проще было сделать, нужно:

  • записать атрибуты (качества, особенности, знания), которые нужны для желаемой работы,
  • провести опрос среди окружающих Вас людей для выяснения, какими качествами должен обладать профессионал по их мнению,
  • записать свои атрибуты (привычки, навыки, умения), а затем проранжировать их, выделив из всего списка несколько главных.

Если ещё совсем недавно понятие собственного бренда относилось только к звездам, политикам,  то сегодня личный бренд нужно иметь и бизнесменам, и творческим людям, и даже фрилансерам.

Когда Вы создаете собственный бренд, не забывайте о том, что и у Вашего бренда, как и бренда любой компании, должны быть узнаваемое имя, красивая упаковка, потребительские качества.

Здесь также имеют место и личный логотип, и визитки, и даже специальные бланки с Вашими инициалами.

При создании «лица» своего  бренда следует учитывать некоторые особенности:

1.      В первую очередь, Ваш внешний вид, физические характеристики.

2.      Далее, одежда и аксессуары (свой стиль, прическа, часы, телефон, планшет и т.д.).

3.      Ваши коммуникационные навыки (умение четко и грамотно выражать свои мысли, парировать в спорах, отстаивать свою точку зрения, достойно выходить из любых конфликтных ситуаций и т.д.).

4.      Контактная информация (Ваш номер телефона, e-mail, сайт  т.д.).

5.      Средство персонализации (подпись, личный логотип, визитная карточка и т.д.)

Приведенный список можно ещё продолжать и продолжать. Но главное, что Вы должно усвоить для себя из всего вышесказанного, — сначала Вы работаете на бренд, а потом бренд работает на Вас!