Все материалы

От чего зависит мотивация?

Наверное, каждому руководителю хотелось бы иметь в подчинении сотрудников, заинтересованных в саморазвитии и улучшении качества своей работы. Как же их распознать?

Мотивация  человека в основном зависит от двух факторов:

  • индивидуальные особенности
  • ситуационные особенности.

Рассмотрим каждый из этих показателей подробнее.

Индивидуальные особенности.

Некоторые люди имеют такой склад характера, что они постоянно стремятся учиться и развиваться. То есть они склонны к обучению изначально. Таких сотрудников можно не мотивировать, им достаточно создать условия для развития: дать возможность посещать курсы повышения квалификации и различные тренинги.

Для этих людей характерны следующие  черты характера.

Нацеленность на успех.

Такие сотрудники постоянно стремятся к улучшению своих показателей, постоянно занимаются самосовершенствованием и с удовольствием повышают свою квалификацию.

rabota_i_usheba

Интернальность.

Это склонность человека все свои победы и промахи связывать со своими личными качествами, знаниями, опытом  и приложенными усилиями.

Такие люди проявляют большое стремление к учебе и развитию.

Вовлеченность в работу.

Это качество характерно для тех, кому нравится их работа, а соответственно они выполняют свои обязанности охотно и с большой отдачей.

Приверженность и интерес ценностям организации.

Сотрудники, которые разделяют интересы компании, вовлечены в её развитие и заинтересованы в длительном сотрудничестве, чаще всего заинтересованы и в тренингах, направленных на развитие имеющихся сотрудников и программ, а так же внедрение инноваций. А зачастую и сами принимают участие в их разработке и являются инициаторами и организаторами обучения.

Планирование карьеры.

Если человек заинтересован в продвижение по карьерной лестнице, даже не будучи настроенным на долгосрочное сотрудничество с организацией, он, рассматривая свою должность как очередной этап карьеры, будет стремиться к обучению, а соответственно, мотивирован на развитие.

Вера в себя.

Сотрудники, которые верят в собственные силы и задумываются об эффективности своей работы, а соответственно стремятся самостоятельно повышать свой уровень развития.

Вера в собственную эффективность. Сотрудники, которые думают о собственной эффективности, сами стремятся повысить квалификацию.

Во всех приведенных критериях можно найти одно общее: сотрудники, которые заинтересованы  в саморазвитии и мотивированы на обучение и повышение квалификации имеют все те качества, которыми Вам хотелось бы, чтобы обладал Ваш сотрудник.

Ситуационные факторы.

Думаю каждый согласится с тем, что ситуация на работе оказывает значительное влияние на мотивацию как к самой работе, так и к обучению.

Вот несколько факторов, которые влияют на желание сотрудников проходить обучение и посещать тренинги.

Польза данного обучения и полученных в процессе знаний на его работу.

Если сотрудник Вашей организации знает, что данный тренинг поможет ему в работе, облегчит выполнение каких-то операций или откроет новые возможности, он будет заинтересован в этом обучении.

А в результате Вы получите более компетентного и высококвалифицированного сотрудника, а он свои плюсы  при выполнении обязанностей.

Стрессы и тревоги.

Любая ситуация, выбивающая из колеи и вызывающая состояние стресса, тревоги или опасения снижает желание обучаться и способность воспринимать информацию.

А, следовательно,  все тренинги, обучения и курсы следует отложить до лучших времен.

Поддержка руководства.

Мотивацию значительно повышает поддержка со стороны руководства организации, причем как материальная, так и моральная и организационная.

Исходя из всего выше сказанного, можно сделать вывод: если Вы руководитель и заинтересованы в развитии компании и квалифицированных сотрудниках, ищите людей, с заранее заложенным потенциалом обучаться, учитывайте внутренний климат в коллективе, желания и состояние сотрудников и сами становитесь для них стимулятором и мотиватором к развитию. И тогда Ваша компания будет стабильно развиваться.