Все материалы

Обязанности директора

Много общаясь с руководителями высшего звена, я пришел к такому выводу: не смотря на то, что директор – это одна из ключевых должностей в любой компании, единого понимания, каковы же его обязанности, не существует.

Поэтому в данной статье я постарался привести основные обязанности директора. Вполне естественно, что для разных организаций этот набор будет изменяться с учётом их специализации.  И все-таки есть определенные процессы, участие в которых необходимо для руководителя любого предприятия.

Итак, обязанности директора:

1. Выбирать базовые направления развития и методы руководства;

организовывать всю деятельность с учетом планирования финансовых, производственных и трудовых ресурсов;

использовать имеющиеся ресурсы на совершенствование всех аспектов бизнеса;

2. Осуществлять контроль:

за экономической и производственно-хозяйственной деятельностью предприятия;

за выполнением всех внешних обязательств перед  банками и бюджетными фондами разных уровней;

за выполнением контрактов и договоров с поставщиками и заказчиками;

за соблюдением качества продукции или услуг и их конкурентоспособности, за соответствием лучшим мировым стандартам;

за обеспечением своевременной выплаты работникам заработной платы;

за соблюдением дисциплины и трудового распорядка;

за соблюдением законодательств РФ во всех аспектах деятельности компании.

3. Организовывать эффективное взаимодействие всех отделов и структурных подразделений;

эффективно делегировать свои полномочия.

4. Обеспечивать создание безопасных и комфортных условий труда;

использовать наилучшим образом квалификацию работников и способствовать ее повышению;

организовывать применение принципа заинтересованности и ответственности каждого сотрудника.

5. Представлять интересы компании в решении спорных вопросов и с физическими, и с юридическими  лицами, а также и с органами госвласти;

обеспечивать абсолютную законность в каждом аспекте деятельности предприятия.

6. Обязан способствовать инновационным процессам во всех сферах деятельности предприятия;

внедрять новейшие технологии и формы управления.

Также хочу отметить, что кроме вышеперечисленных обязанностей, директор несет полную ответственность за последствия всех решений, которые принимаются в любом структурном подразделении на всех уровнях предприятия.

На основании всего вышесказанного могу с уверенностью сделать такой вывод: директор – это должность для ответственных, самоотверженных и разносторонне образованных людей.

При этом также вполне очевидно, что в связи с постоянно изменяющимися условиями труда и рынка в целом, каждому руководителю предприятия необходимо регулярно повышать уровень своей компетенции во всех вопросах, касающихся управления. С этой целью проводится бесплатный семинар «Азбука директора» http://bizmotiv.ru/azbuka_direktora/