Все материалы

Никогда не принимайте на работу

На сегодняшний день в любом малом бизнесе основные проблемы примерно одинаковы. И одной из них является текучка кадров.

Почему это происходит?

Да потому что большинство руководителей продолжают действовать, как раньше. Как будто они все еще живут в начале века. Вспомните, как раньше устраивались на работу. Максиму 15-20 объявлений в какой-нибудь газете. Позвонил, съездил, выбрал, устроился. Теперь же у любого человека есть просто огромная свобода выбора при поиске работы. На любом специализированном сайте ему тут же предложат тысячи вакансий. Причем, такая ситуация складывается даже в небольших городах.

И основная проблема руководителей при таком раскладе в том, что они привыкли брать людей на работу. А потом вкладывать в их подготовку. Но в современных рыночных условиях гораздо более важным является не взять человека к себе, а дать ему возможность работать именно у себя. Другими словами, вы должны так продать свой бизнес, предоставить такие условия, чтобы человек стремился стать именно вашим сотрудником.

Как этого добиться? Почти на всех своих семинарах я уделяю этому вопросу целый блок. Потому что это действительно очень важно. Сейчас же опишу основные моменты.

Для того, чтобы новый сотрудник остался именно у вас, необходимо использовать тщательно разработанный и продуманный комплекс мероприятий, основанный на применении денежной и не денежной мотивации. Если вы будете принимать во внимание только материальную мотивацию, то вам придется регулярно поднимать зарплату. А в итоге вы получите очень дорогостоящее болото. Между тем, у каждого человека есть совершенно иные потребности, связанные с самореализацией, общением, обучением.

Предоставьте им эти возможности на рабочем месте, и вы будете выгодно отличаться от других работодателей. И люди будут стремиться работать именно у вас, порой, даже за меньшее денежное вознаграждение.

Если вы умеете обучать – проводите тренинги, если нет – договоритесь с тем, кто умеет это делать. Позвольте своим сотрудникам участвовать в различных конкурсах, семинарах. Обеспечьте такую атмосферу в коллективе, в которой будет приятно и комфортно.

Включайте соревновательный дух. Дайте возможность карьерного роста каждому сотруднику. Для этого открывайте филиалы и отправляйте туда продающие команды во главе с самым сильным лидером. И пусть они забирают с собой наработанную клиентскую базу. Ваш бизнес станет сильнее, а люди – преданнее.

А когда вы устраните текучку кадров, у вас появится реальная возможность заняться решением других вопросов.