Новогодние цены
Все материалы

Несколько приемов манипуляции

Вы оратор, и вся Ваша деятельность сводится к выступлениям или проведению презентации?Тогда Вы, как никто другой знаете, что результатом деятельности должны быть продажи или заключенные сделки.Аудитории и собеседники бывают различными, и каждый раз Вам нужно найти такой подход к оппоненту, чтобы  результат оказался положительным.

Иногда достаточно провести качественную презентацию, и прибыль от продаж уже сама идет к Вам в руки.

Однако в сегодняшней реальности, где рынок переполнен фирмами-конкурентами, а потребители могут выбирать из огромного количества аналогичных товаров, зачастую недостаточно просто и доступно изложить свою мысль.

Вот несколько приемов манипуляции, используя которые Вы сможете найти подход к различным категориям потребителей.

1. Лесть.

Отпускайте комплименты в адрес оппонента. Усыпите его бдительность, создайте комфортные условия для того, чтобы он мог почувствовать себя довольным и расслабленным. Вы должны добиться хорошего расположения к себе.

Человек-манипулятор-5

И в этот момент предложите то, что хотите продать или попросите сделать то, что Вам нужно.

Зачастую человеку просто неудобно ответить «нет» просто потому, что ему не захочется разочаровать Вас или же создать повод подумать, что он не соответствует всем тем комплиментам, которые он получил в свой адрес.

Однако выбирая такой способ, вы должны отдавать себе отчет, что действует он далеко не всегда, особенно если речь идет о крупных аудиториях или «акулах» бизнеса.

Ситуация может повернуться не в Вашу пользу, и, выслушав Ваши пламенные речи, Ваш собеседник может ответить, что комплименты незаслуженные, или же просто сказать «нет».

Поэтому если уж действуете «методом лести», не перегибайте палку. Найдите реально сильные стороны потенциального партнера или, если выступаете перед аудиторией, что-то, что объединяет всех собравшихся, и несколько раз в своей речи сделайте на это упор.

Например, выступая перед ассоциацией юристов, подчеркните, что специалисты столь высокого уровня наверняка понимают, что

… покупка этого курса поможет им увеличить количество клиентов…

…заключение сделки с Вашей компанией позволит повысить рейтинг каждого из присутствующих на рынке.

Играйте на самолюбии и  профессиональных качествах.

2. Упор на ревность.

Чтобы было более понятно, можно привести пример из повседневной жизни.

Так, произнесенная женщиной фраза «он просто предложил подвезти меня из магазина» — является детонатором, для мужского мозга.

Мужчина собственник, и если почувствует на своей территории соперника или даже просто намек на него, сразу активизируется.

Поэтому женщина, которая умеет правильно повести себя и всегда контролирует ситуацию и чувства мужчины, и становится «хозяйкой» территории.

То же самое можно наблюдать и в бизнесе.

Если Вы  с своей речи упомянете конкурента, с которым консультировались или которого Вам рекомендовали в случае, если с оппонентом сделку заключить не удастся, в своем собеседнике Вы разбудите самца, который рьяно бросится защищать свою территорию.

Если все удастся, то у вас в кармане окажется не только контракт, но, возможно еще и скидка или привилегия.

3. Незавершенность.

Этот трюк «завязан» на простом человеческом любопытстве. Внимание аудитории притягивается к незавершенному рассказу или какому-либо списку.

Вот, например, если вы начнете рассказывать о приемах продаж, а потом оборвете себя на полуслове и закончите выступление фразой «более подробно о каждом из этих приемов и еще ни один способ эффективных продаж Вы узнаете на семинаре», будьте уверены, что на этот семинар придет как минимум треть аудитории.

В данной ситуации Ваша главная задача —  вызвать интерес к тому, о чем говорите. Иначе любопытство вряд ли возьмет верх над разумом или ленью.

В повседневной жизни каждый из Вас наверняка сталкивался с таким приемом в кинематографе, когда серия вдруг обрывается на самом интересном месте, оставляя интригу и удерживая зрителя у экрана.