Новогодние цены
Все материалы

Как вести себя на деловых встречах. Что должен знать каждый бизнесмен и успешный оратор. Жесты и мимика деловых переговоров.

Деловые встречи – неотъемлемая часть жизни каждого бизнесмена. Несомненно, Вы должны обладать отличными ораторскими навыками и  суметь так преподнести себя и свой товар, чтобы сделка, которую Вы планировали, как минимум состоялась, а в идеале, размер её оказался бы в несколько раз больше, чем предполагалось изначально.Умение убеждать – это талант, который стоит развивать.

Однако помимо ораторских навыков, Вы должны знать еще несколько обязательных правил, чтобы добиться желаемого.

1.  Правильное впечатление.

Если Вы общаетесь со своим партнером впервые, то мнение о Вас складывается приблизительно в течении первых трех-пяти минут встречи.

Именно в этот промежуток времени Ваш потенциальный партнер решает, пусть даже на подсознательном уровне, положительное или отрицательное решение он сегодня примет.

Поэтому особенно важно правильно подать себя именно вначале встречи.

Вы можете говорить без умолку или отпускать редкие реплики, комментируя или дополняя слова своего партнера, но запомните, что около 70% информации о Вас будет получен через жесты и мимику.

mimika-lzhi

Даже если Вы говорите правильные вещи, но при этом подаете негативные сигналы, то, скорее всего Ваш собеседник закроется, причем зачастую даже не осознавая, что конкретно повлияло на его восприятие.

Даже самый простой жест зачастую несет важную информацию.

Вот, например,  рукопожатие, с которого начинается большинство встреч.

То, как Вы подадите руку, иногда влияет на то, какие отношения в будущем выстроятся у Вас с Вашим партнером.

Подадите руку, пытаясь положить ладонь сверху – значит, что Вы считаете себя выше своего партнера, будете держать вертикально и пожмете с той же силой, что и он – продемонстрируете паритет.

Второй вариант, как Вы понимаете, предпочтительнее, поскольку он  располагает к себе и настраивает на партнерские отношения.

2.  Чужая страна – чужие обычаи.

Если у вас намечаются переговоры с иностранным партнером, прежде чем идти на встречу, узнайте об обычаях той страны, представителем которой является Ваш собеседник.

Дело в том, что в разных странах различные жесты и фразы имеют разное значение.

Так, например, англоязычный жест «о’кей» во Франции имеет значение ноль.

А поднятый вверх большой палец, который в европейских странах воспринимается в качестве похвалы, в Турции может оказаться причиной смертельной обиды, поскольку означает приблизительно то же, что и поднятый средний палец в нашей стране.

Если в ходе презентации свои слова Вы подкрепляете какой-то визуальной информацией, например, презентацией или буклетом,  то лучше держите его в левой руке, чтобы правая была свободна, для чего-то более важного. Лучше всего возьмите ручку. Так, Вы сможете привлечь внимание собеседника к деталям, на которые Вам захочется акцентировать внимание.

Если будете хаотично размахивать руками или трясти головой, глядя то вдаль, то на собеседника, то он, вскоре, просто потеряет к Вам интерес.

А вот если будете взглядом или ручкой указывать на детали, на которые стоит обратить внимание, то он будет следовать туда, куда вы его направите.

В этот момент говорите только о той информации, которую визуально демонстрируете. Не пускайтесь в детали и подробности, если они не связаны напрямую с демонстрационным материалом.

3.  Следите за сигналами собеседника.

Именно они помогут Вам понять,  что думает собеседник о Вас и Вашем предложении, и на основе этого уже выстроить дальнейшую свою речь.

Все известно, что скрещенные на груди руки означают, что Ваш собеседник закрылся.

И обратите внимание, какая рука находится сверху. Если правая, то будьте готовы к тому, что в данный момент он оценивает Ваше предложение и не слишком настроен на то, чтобы принять его.

Если руки собеседника сложены в замок, то это знак, что он не знает, как вести себя в разговоре с Вами.

А вот если откинулся на спинку кресла – он не готов идти с Вами на контакт и подсознательно пытается отдалиться.

Если хотите завоевать доверие – «зеркальте» аудиторию или собеседника, ведь люди склонны идти на контакт с теми, кто ведет себя так же, как и они сами.

Запомните эти несколько простых правил, ведь, проводя презентацию или публичное выступление, Ваша первоочередная задача заинтересовать публику и расположить её к себе. И правильно построенная речь в совокупности с уместной мимикой даст Вам гораздо больше шансов на успех, чем каждый из этих элементов по отдельности.