Новогодние цены
Все материалы

Как успешно влиять на аудиторию?

Наверняка Вы прекрасно знаете, что одним из сильнейших инструментов воздействия на аудиторию являются именно публичные выступления.И Вы наверняка понимаете, что, выступая публично, Вы ставите на кон свою репутацию. Причем не зависимо от того, насколько велика аудитория и где именно это выступление проходит: в конференц-зале перед большой аудиторией или же за столом переговоров перед руководством или потенциальными клиентами.

45451_rubin_lenin

Умение доносить свои мысли и убедительно говорить – навык, жизненно необходимый для бизнесмена.

Достижение такого воздействия на аудиторию, когда Вы вызываете эмоции, а у людей меняются чувства, мироощущение, действия и мысли – это реальный вызов даже для самых закаленных и опытных руководителей.

Итак, какие же главные навыки Вы должны в себе воспитать, чтобы без труда справляться с такими задачами?

1.      Не распыляйтесь!

Наверное многим это утверждение кажется и без того очевидным.

Однако на практике зачастую получается по-другому.

Спикер, пытаясь за весьма ограниченный промежуток времени, выдать максимум информации, которой он владеет, либо же оперируя сложными для восприятия  данными, просто перегружает слушателей. И в какой-то момент они просто теряют нить повествования, и им становится скучно.

Чтобы постоянно держать внимание аудитории под контролем, выберите один ключевой момент, который актуален в данной ситуации, и сосредоточьте на нем свое внимание.

Вот пример из повседневной жизни, который поможет Вам понять, о чем именно идет речь.

Представьте, что Вы пришли в любимое кафе и заказали комплексный обед.

Вряд ли Вам понравится, если официант сразу принесет сразу все, что Вы заказали: первое, второе, десерт и чай.

Наверняка Вы ожидали, что блюда будут подавать поочередности:  сначала суп, затем горячее, а уже потом чай с десертом.

Точно так же Вы должны и во время выступления: подавайте свои идеи одну за другой и делайте  это последовательно.

2.      Рассказывайте истории!

Причем истории из своей жизни.

Если проиллюстрируете слушателям личную заинтересованность в обсуждаемой теме, получите массу преимуществ:

  • доверие, поскольку Вы не просто делитесь информацией, а говорите о том, что уже испробовали на своем опыте;
  • взаимопонимание со слушателями, ведь у Вас есть как минимум одна тема для беседы;
  • Ваше выступление запомнится;
  • Ваш продукт будет выделяться.

Хочется только сделать одно замечание. Не выдумывайте!

Не проводите параллели с детскими сказками или выдуманными историями. Ведь в Вашей жизни наверняка есть то, о чем можно рассказать: неудавшаяся сделка, первый клиент, первый телефонный звонок, первый заключенный контракт, проект, который Вам запомнился.

Все эти аспекты Вашей бизнес — деятельности могут стать отличной основой для истории, которая сплотит Вас со слушателями и позволит найти точки соприкосновения.

3.      Найдите причину, по которой Вас должны слушать!

Многие ораторы, особенно начинающие, открывая презентацию, коротко представляются и сразу же переходят к ключевой  теме.

Такая тактика ошибочна!

Для начала Вы должны заинтересовать аудиторию, дать ей ответ на вопрос: «Зачем это слушать?»

Потратьте первые пару минут на то, чтобы убедить слушателей в том, что Ваша презентация интересна, а главное полезна для них. Ведь Вы выступаете именно с этой целью и в интересах слушателей.

Для того, чтобы добиться такого эффекта, Вам следует раскрыть актуальный и волнующие проблемы и выявить заинтересованность и сопричастность слушателей к ним.

Сделав это, можете смело переходить к основной теме презентации, то есть к Вашему продукту.  Ваша речь должна стать толчком в решении выявленных проблем.

Ведь для Ваших клиентов ценность продукта и заключается в том, чтобы решать имеющиеся проблемы.