Все материалы

Как создать нужную атмосферу в компании

Сегодня дам несколько советов руководителям и начинающим предпринимателям. Они будут касаться такого вопроса, как создание необходимой атмосферы в коллективе сотрудников. Ведь далеко не секрет, что в зависимости от сложившейся атмосферы среди сотрудников и различных отделов уровень и колебания объемов продаж будет существенно отличаться.

Во-первых, если в вашем бизнесе есть несколько отделов, то ни в коем случае нельзя сажать их в одном помещении. Это связано с различиями, как в заработной плате, так и в специфике и методах работы. У кого-то больше оклад и меньше процентные выплаты, зависящие от выполненной работы, у кого-то совсем наоборот. Одни большую часть рабочего времени проводят за компьютером и оформлением документации, деятельность других напрямую связана с переговорами и обслуживанием клиентов.

Поэтому одной из задач руководителя является создание внутреннего конфликта между разными отделами. Для бизнеса гораздо лучше, когда они недолюбливают друг друга и как можно меньше общаются. Поэтому Вы, как руководители и предприниматели, специально и намеренно должны рассказывать каждому отделу, что они самые лучшие, что их деятельность имеет решающее значение для развития бизнеса. А это невозможно сделать в том случае, если сотрудники из разных отделов постоянно находятся в одном помещении.

И второй совет. На этапе формирования бизнеса руководитель должен непременно находиться рядом с отделом продаж. Лучше всего в соседней комнате и с открытой дверью. Вы непременно должны видеть, что происходит в комнате продавцов. Поверьте, это сильно увеличит коэффициент роста объемов продаж по сравнению с той ситуацией, если бы вы сидели через пару кабинетов от этого отдела.

Кроме этого, вы со своей стороны должны сами своим примером задавать сотрудникам определенную планку по продажам. Не должно быть такого, что руководитель просто сидит и требует объемов продаж от своих сотрудников. Это точно не работает.

А когда вы проработаете какое-то время, установите на собственном опыте все основные элементы своего бизнеса, и у вас реально появится человек, которому вы можете доверять, и на которого вы сможете возложить некоторые обязанности контроля и управления, тогда и только тогда вы сможете переложить на него эти обязанности, повысив в должности. А сами сможете подняться несколько выше, чтобы заняться расширением своего бизнеса.

Также для создания атмосферы очень важно использовать принципы не денежной мотивации. Я достаточно много статей пишу на эту тему. Но поскольку вопросов приходит еще больше, решил провести специальный тренинг. Подробности узнайте, ЗДЕСЬ