Все материалы

Как манипулировать словами или уловки блестящего оратора

Будучи оратором, Вы обязательно должны знать несколько приемов манипулирования  собеседником словами.Используя их, Вы повышаете в разы вероятность получить положительный ответ на свои вопросы, а, значит, и возможность заключения сделки.Итак, вот некоторые из них.1.  Очевидные  фразы или трюизмы.

Это те высказывания, с которыми Ваш собеседник или аудитория, перед которой Вы выступаете, сто процентов согласятся.

Применять такой прием стоит в том случае, если хотите без особых усилий получить положительную реакцию или ответ «Да».

Суть этого приема заключается в том, что несколько раз подряд Вы говорите фразу, с которой Ваш собеседник автоматически соглашается, а затем высказываете свое пожелание или предложение.

nelzya-prosto-tak-vzyat-i-boromir-mem

Поскольку оппонент уже несколько раз высказал свое согласие с Вашими высказываниями, то и с этой тоже наверняка согласится.

Вот типичный жизненный пример.

Каждому человеку обязательно нужен сон. Все мы ложимся спать в разное время, но обязательно после ужина. Уже вечер, ужин закончен, поэтому пора спать.

2.  Противопоставления.

Этот прием основан на том, чтобы предугадать сомнения или возражения собеседника.

Если Вы видите, что оппонент сомневается или размышляет над Вашими словами и хочет высказать свои возражения по какому-то вопросу или диаметрально противоположную точку зрения, должны это предвидеть и, опередив его, озвучить их первым.

Таким образом, Вы введете собеседника в небольшой ступор, как бы выбив почву из-под ног, и, тем самым, выиграете время и получите дополнительные преимущества в беседе.

Обозначьте в своем выступлении возражения и тут же свяжите их с той реакцией, которую Вы хотели бы вызвать.

Вот, например:

  • Да, Вы сомневаетесь, стоит ли идти на этот шаг, но чем больше сомнений, тем быстрее мы примем решение.

3. Привлечение внимания через вопросы и утверждения.

Ваша главная задача произнести свое желание в такой форме, чтобы оно звучало не как приказ или повеление, а как утверждение или вопрос, разбавленный словами с позитивной или даже легкой иронической окраской.

Правильно построите фразу, и дело в шляпе.

  • Очень  интересно, много ли Вам понадобится времени, чтобы понять, что продукция этого поставщика гораздо лучше по качеству в данной ценовой категории?
  • Вызывает сомнение, что прямо сейчас кто-то предложит вам более выгодные условия сделки, с теми же ключевыми параметрами.

4. Допущения.

Завуалируйте Ваш приказ или желание. Заверните его в красивую обертку или спрячьте внутри конфеты.

Используя такой прием, Вы убьете одним выстрелом двух зайцев: предупредите возможные возражения или отрицания и получите нужную для Вас реакцию.

Думаете это сложно, и Вас тут же раскусят?  Ничего подобного!

Вот пример из кинематографа.

В фильме «Семнадцать мгновений весны» Штирлец, зайдя узнать про рацию, в конце разговора вставил, казалось бы, безобидную фразу: «Кстати, а нет ли снотворного, в последнее время я совершенно перестал спать».

Дело в том, что в разговоре чаще всего запоминается именно последняя фраза, поэтому на вопрос, зачем заходил Штирлец, ответ последует «за снотворным».

А вот уже более жизненные примеры:

  • Вы, наверняка, заинтересованы этим предложением, но, прежде, чем Вы окончательно согласитесь, взвесьте все «за» и «против», прислушайтесь к себе.
  • Перед принятием решения Вы можете еще раз более подробно ознакомиться с каталогом представленной продукции.

5. Предоставьте собеседнику право выбора.

Точнее создайте такую иллюзию.

Ваша задача сделать так, чтобы Ваш собеседник понял, что его понимают, уважают, поддерживают и, что самое главное, предоставляют ему самому право выбора, то есть дают возможность решать, как поступить в сложившейся ситуации.

Важно правильно сформулировать свое высказывание.

  • У Вас есть время, чтобы обдумать полученное предложение. Вы можете принять его как сейчас, так и через неделю или две. Или вообще не принимать.