Все материалы

Извечный вопрос… «Где прибыль?»

Довольно часто мне задают один и тот же вопрос

В чем причина застоя (спада) в продажах?

И постоянно я пытаюсь донести до людей одну простую истину, что нет однозначного ответа на этот вопрос. Это комплекс проблем, решить который можно лишь в том случае, если знаешь, в каком именно звене цепочки образовался разрыв.

Ведь процесс продаж каждого бизнеса состоит из определенных этапов.

Для наглядности, давайте рассмотрим пример с подзорной трубой. Все ли помнят, как она выглядит? Помните, что, когда она выдвигается, то состоит из своеобразных «кален». И если по какой-то причине она начинает барахлить, то выдвинув ее, становится понятно, какое именно калено неисправно.

Так вот, на мой взгляд, начинать анализ спада продаж в том или ином бизнесе, удобно лишь в том случае, когда воронка продаж представляет собой такую вот подзорную трубу.

Конечно,  если не вдаваться в подробности, и не обсуждать такие проблемы, как подбор сотрудников (подача рекламы, первичная обработка претендентов, собеседование…), привлечение потенциальных клиентов, уровень профессионализма продавцов, УТП компании и т.д., то можно ответить так.

Для того чтобы дать правильный ответ на вопрос о спаде продаж, необходимо проанализировать деятельность компании и работу продавцов в частности. А вот в решении возникших проблем может помочь грамотный бизнес тренер.

Проблема только в том, что к тренерам обращаются в самый последний момент, когда уже все плохо и поздно заниматься профилактикой, а остается лишь реанимировать.

Почему же так происходит? Да потому что руководитель в какой-то момент попросту «забивает» на свой бизнес или на определенные этапы. И в результате начинается «застой», напоминающий болото, в котором бизнес начинает вязнуть.

Т.е., как только руководитель перестает осуществлять качественный контроль за своим бизнесом, за своими сотрудниками и подчиненными и за тем объемом работ, который те должны выполнять, то возникают озвученные проблемы.

Естественно, речь не идет о том, что руководитель должен выполнять все сам и взваливать на себя всю работу. Нет. Любой руководитель должен уметь правильно распределять все обязанности среди ответственных сотрудников.

Самый эффективный способ правильной организации бизнеса – это делегирование – четкое распределение обязанностей. И только в этом случае можно будет не допустить тех последствий, которые могут привести к застою и спаду продаж.

Более подробно, будем обсуждать эту тему здесь
http://bizmotiv.ru/azbuka_direktora/