Все материалы

Играй и властвуй или люди ловятся на сосиски

Чтобы сделать свое публичное выступление запоминающимся и результативным необходимо зацепить зрителя, вызвать его неподдельный интерес к происходящему на сцене.

У зрителя профессионального тренера, обязательно надолго остается в памяти, впечатление и картинка от происходящего. Есть небольшая хитрость как этого добиться.

Известны много видов подачи информации, это и чтение с листа, и рассказ без шпаргалок, и показ слайдов, фильмов. Все эти методы способствуют лишь незначительному запоминанию поданной информации – 5 – 7 % в течение первого времени, и с каждым днем процент запомнившегося падает.

Некоторые лекторы через определенный интервал времени подачи материала, скажем 15 минут – специально делают досадные ошибки, оплошности, рассказывают анекдот, это пробуждает аудиторию на время, и мозг слушателя снова включается.

Самым эффективным способом подачи информации – признано создание на сцене какого-либо действа, с задействованием зрителей в качестве моделей или актеров сценической мини постановки.

На одном из семинаров я вызвал человека из зала и попросил его рассказать о том, как происходит процесс рыбалки. Самое интересное, что зал включился и оживился уже на этапе, когда я задал вопрос: «Есть ли в зале опытные рыбаки?». Людям стало интересно, они оглядывались, переглядывались, на лицах появились улыбки, загорелись глаза.Откликнувшийся на мой призыв опытный рыбак, со смущением и удовольствием вышел на сцену. Но по мере того как он нудно перечислял этапы подготовки к рыбалке, зал стал по немногу терять интерес к происходящему на сцене. В конце рассказа люди уже стали заниматься своими делами, не слушая лектора.

Если после подобного выступления попросить среднестатистического зрителя повторить, что было сказано лектором, окажется что спустя 5 минут после лекции слушатель не повторит и трети из сказанного.

После этого первого не очень удачного эксперимента я сказал: «Хорошо, теперь я расскажу Вам, как нужно ловить рыбу». «Но мне сначала нужна рыба», — сказал я залу, и он снова оживился. Я выбрал парня из первого ряда, и под общий доброжелательный хохот, он вышел сцену.

Предложив парню присесть на корточки в центре сцены, я сказал: «Садись – ты рыба, ты в пруду» — и зал взорвался смехом. С этими словами, из-за кулис, я вынес спиннинг, с яркими рыбацкими снастями.

На спиннинг я заранее нанизал вкусную, пахучую сосиску. На этом месте зал включился на всю катушку, и к действиям на сцене не осталось ни одного равнодушного слушателя в зале. Держа в руках «оборудование» я начал свой рассказ:
— Приходишь на озеро. Достаешь удочку, цепляешь наживку. Потом, удочку надо забросить в озеро, так чтобы поплавок плавал, а наживка ушла под воду.
После сказанного я сделал движение забрасывания удочки, и сосиска стала болтаться перед носом, сидящей посреди сцены «рыбы». Парень стал пытаться поймать ртом сосиску, и ему удалось откусить крошечный кусочек сосиски.
 — Это была поклевка, — объявил я. – Но рыба сорвалась, и я закинул удочку в озеро ещё раз. На этот раз «рыба» изловчилась, и заглотнула наживку. Чтобы не случилось травматической ситуации из-за крючка, я отобрал сосиску у актера, снял её с крючка и вручил парню, как награду за успешно сыгранную роль рыбы из озера.

Помните – все эксперименты и постановки на сцене должны быть безопасны для участвующих и наблюдающих.Это важно!

Разница между просто рассказом, и таким вот красочным действом на сцене просто огромна. Если Вы думаете, что просто подготовивились к выступлению, ичто-то так гениально рассказали зрителям , и им понравится, они будет счастливы и отдадут вам свое драгоценное время и внимание – нет, ничего подобного.

Спонтанность дело хорошее, но выступления спонтанные не так хорошо получаются, как хорошо спланированные. Поэтому в нашем деле очень важна подготовка.

Я заранее заготовил удочку и червяка, продумал, что и как все буду делать, говорить. И «нарисовал» в голове слушателей картинку, которая будет всплывать в их голове, всякий раз как они будут слышать слово «рыбалка».

Очень нескоро это яркое впечатление, может заменить какое то другое более яркое впечатление от поимки крупной рыбы на реальной рыбалке, и то не факт.

Но,я добился своего! Во-первых – я полностью завладел вниманием аудитории, во-вторых рассказанное мною если не навсегда, то уж точно очень надолго останется в памяти каждого из присутствующих в зале. Поверьте мне – таким может похвастаться далеко не каждый человек, называющий себя тренером.