Все материалы

Фишки для раскрутки собственного бестселлера

Свои секреты есть везде и во всем. Так и при раскрутке собственного произведения тоже существуют  некоторые нюансы, учитывая которые можно сделать Вашу книгу бестселлером. Давайте посмотрим, с помощью каких фишек вам это удастся.

1.  Присутствие в названии книги секса или намек на него. Этим летом я выпустил 5 книг, но самой продаваемой и узнаваемой оказалась «Пиар без трусов», на обложке которой была женщина со спущенными трусами.

spush_trusi

Так вот я к чему? Если в Вашей книге, написанной о чем угодно, хоть о бизнесе, хоть о строительных материалах, присутствует слово «секс» или намек на него, то она будет иметь дикую популярность. «Немного секса» и тиражи увеличиваются в разы.

Поэтому задумайтесь, какой «интим» Вы можете привнести в название своей книги, а может, эротическую картинку на обложку, чтобы она стала мегапопулярным и быстро раскупаемым бестселлером. Секс продает всегда, в том числе и книжки.

2.  Достаточно консервативная фишка раскрутки, но очень значимая, — благотворительность. Этот способ я почерпнул у Тима Ферриса. Практически в каждой его книжке есть такой момент – 10% с продажи перечисляется на какую-то благотворительность.

Напишите в предисловии книги, что при ее покупке, 10% или 15% будет направлено на благотворительные цели, например, на поддержку учителей, занимающихся с детьми из бедных семей, или на помощь сиротам из детских домов.

И естественно, если у покупателя встанет выбор между Вашей книгой с благотворительными целями и какой-то похожей по тематике книгой, то однозначно, что победа будет за вами.

Читатель при покупке захочет решить большее количество  проблем, а значит, он не только удовлетворит свое желание, а еще и доброе дело сделает. Ведь классно же, правда?

3.  Запрет Вашей книжки. Запретный плод сладок. Поэтому и книгу надо запретить, чтобы вызвать к ней максимальный интерес у общества.

Как же сделать этот запрет? Не обязательно какого-то законодательного решения для того, чтобы Ваша книжка была запрещена. Можно сделать намеки на то, что кто-то восстал против Вашей книги.

Можно обратиться к помощи специалистов, которые непосредственно занимаются такими вещами, а именно раздувают скандал и интригу вокруг вашего произведения. Некие политические и религиозные активисты, интриганты-пиарщики. Это, конечно, слишком уж натянутый метод, хотя работает на все 100%.

Также можно сымитировать запрет вашей книги, разослав пресс-релиз со ссылкой на какой-то анонимный источник, который пожелал остаться неизвестным.

Почему анонимный? Да, якобы, потому что этот «недовольный» читатель работает в каком-то министерстве, ведомстве или общественной организации, где не рекомендуется «светить» свое лицо в скандальных сводках.

Вы говорите, что в частной беседе данный источник рекомендовал запретить Вашу книгу к изданию по каким-то причинам. И даете данную утечку любыми способами: либо через массовую рассылку пресс-релизов, либо через рассылку одного из сервисов.

Следующий прием запрета. Вы создаете просто умозрительную несуществующую ассоциацию, которая прямо выскажется против распространения Вашей книги. И даете уже пресс-релиз от имени этой ассоциации.

Один важный момент.

В причинах, по которым нельзя издавать Вашу книгу, Вы указываете наоборот достоинства и преимущества Вашего произведения, выдавая их за недостатки. Например, книга написана слишком легким языком, или для очень молодого контингента, или чересчур подробно все расписано и разжевано и т.д.

Если кампания по запрету книги насыщенная, например, сопровождаемая шествием, ритуалом сжигания книги и т.д., то на это все дело хватит и трех дней, чтобы книга получила запрет.

Если Вы выберете более мягкий и лояльный способ запрета, то Вам потребуется около 3-х месяцев для рассылки трех-пяти релизов, чтобы достичь того самого взрывного эффекта.

Главная установка – не бойтесь переборщить с пиаром того, кто будет запрещать Вашу книгу. Чем парадоксальнее и неординарнее будет Ваш запрет, тем больший резонанс этот процесс вызовет у аудитории.