Новогодние цены
Все материалы

Деловой этикет в бизнесе

Одной из главных составляющих ведения успешного бизнеса является соблюдение правил делового этикета. Если Вы будете игнорировать их, то Вам вряд ли удастся добиться максимальных результатов.А именно Вы не сможете завести полезные и нужные знакомства, заключать выгодные сделки, успешно вести переговоры  просто умело общаться и отдавать приказы вашим подчиненным.Давайте посмотрим, какие же правила Вы должны соблюдать, чтобы всегда быть на высоте.1.  Внешний вид. И это не удивительно. Ведь то, как Вы выглядите, существенно сказывается на восприятии вас собеседником, в какой бы среде Вы не вращались.

Естественно, Ваша одежда, обувь, прическа, и, в общем, Ваш стиль должен соответствовать Вашему деловому имиджу. А  значит, никакого неряшества, неопрятности, пестроты и экстравагантности быть не должно.

Krawatte aussuchen

Многие организации преднамеренно вводят дресс-код на официальный стиль в одежде. Но там, где это не предусмотрено, тоже не стоит расслабляться. Ведь работа – есть работа.

Вы должны выглядеть аккуратно и соответствующе Вашей должности: строгий деловой костюм, выдержанная прическа или стрижка у мужчин, правильно подобранная обувь и аксессуары, маникюр пастельных тонов, — словом, ничего вызывающего и отвлекающего внимания от основных дел.

Вы ведь не собираетесь устраивать бунт на корабле, где положено придерживаться деловых рамок? Это работа, а, следовательно, ваш заработок, а не проявление своих способностей и талантов показать свое внутреннее я, свою индивидуальность.

2.  Деловое общение.  В деловой среде также немалое внимание уделяется манере общения и поведения.  Вы должны четко знать нормы этикета при ведении переговоров, при заключении сделок, при телефонных разговорах с партнерами, да и просто при дискуссиях с коллегами, начальством и подчиненными.

Очень высоко ценится в деловой среде не только способность  аргументировано высказывать свою точку зрения, но и умение слушать.

Именно паузы, выдержанный тон, цельные  замечания по существу либо наоборот, признание неправоты, когда это необходимо – и отличает деловое общение от повседневной речи.

Современный мир и технологии позволяют на сегодняшний день проводить конференции, вести деловые переговоры буквально отовсюду, где есть Интернет, даже с берегов Средиземного моря, лежа на песчаном пляже.

Но и здесь не стоит расслабляться и вести себя чересчур раскованно и вальяжно. Где бы Вы не находились, но если дело касается работы, бизнеса, денег, Вы всегда должны держать марку, общаться на должном уровне, не позволяя переступать границы дозволенного.

Также Вы должны помнить, что время — деньги. Поэтому как при личных встречах, так и при телефонных переговорах не стоит отнимать у собеседника слишком много его  и своего  времени.

Будьте лаконичны, последовательны и логичны в общении, демонстрируя высокий  уровень знаний материала, грамотную речь, хорошую осведомленность обсуждаемого вопроса и владение всей нужной информацией для успешного проведения беседы.

Помните, впечатление  на собеседника Вы производите не только посредством внешнего вида, но и умением правильно строить и вести процесс  делового  общения.

3.  Порядок во всем — в голове, в работе, на рабочем месте. Успешного бизнесмена, руководителя, профессионала своего дела оценивают не только по внешнему виду и по его манере грамотно общаться и преподносить себя, но и по его способности правильно организовывать свое рабочее место и свой рабочий процесс.

Знание законом тайм-менеджмента, умение четко распланировать свой рабочий день, систематизировать задачи, выделить главное, проделегировать часть обязанностей – вот что отличает настоящего профессионала от серой массы.

Также уделите особое внимание организации вашего рабочего места, у Вас везде и во всем должен быть порядок.

Только тогда Вы сможете стать успешным  человеком, чем бы Вы не занимались.