Все материалы

Делегирование обязанностей как способ увеличения доходности бизнеса

Вы, как предприниматель, наверняка всеми силами стремитесь увеличить свои доходы. Но, знаете, зачастую это вполне нормальное желание доходит до полного абсурда. Например, во избежание дополнительных расходов и для увеличения экономии Вы предпочитаете обходиться без таких должностей в своем бизнесе, как завхоз, кладовщик, и даже секретарь!

И что Вы получаете в итоге. Вся рутинная работа, которую за мизерную оплату мог бы выполнять малоквалифицированный работник, ложится именно на Ваши плечи. Хотя по идее на Вас возложены совершенно другие обязанности. А еще меня реально поражает, когда данными мелкими делами занимаются те, чья основная задача – зарабатывать для компании деньги, т.е. продажники.

Делегирование обязанностей как способ увеличения доходности бизнеса

А в результате, вместо того, чтобы увеличивать продажи и расширять бизнес, самые высококвалифицированные сотрудники зарываются в рутину, а прибыли в это время, естественно, падают. Я считаю, что для руководителя абсолютно любого предприятия, а тем более для продающих бизнесов, очень важно уметь делегировать часть своих обязанностей.

Другими словами, если какую-то работу может выполнить другой работник, то именно он и должен это делать.

Например, возьмем рекламную кампанию. Вы, как руководитель, обязаны сами составить объявление, выяснить самые эффективные каналы, съездить договориться и все оформить. Но только в первый раз. После этого Вы должны просто составить подробный план действий и отправить по этой, уже проложенной Вами дорожке, кого-нибудь другого – секретаря или любого другого сотрудника, но не из продажного отдела. Т.е. Вашей задачей на следующем этапе должно стать делегирование этой обязанности своему подчиненному.

Вообще, Вы должны уяснить самое важное: единственные, кто приносят Вам деньги – это продажники. И потому у них должна быть только эта обязанность, и больше никаких других!

И если Вы действительно хотите увеличить прибыли своего бизнеса, то любыми способами снимайте рутину с себя и своего продажного отдела. Самый простой способ для этого – делегирование всех рутинных работ, т.е. Вы должны нанять специального человека, в обязанности которого будет входить выполнение Ваших поручений и других дел, не требующих высокой квалификации.

20% дел приносит 80% денег. Этот принцип действует абсолютно везде. Так вот, оставшиеся 80% — это дела, которые должны выполнять не Вы. Оставьте себе только то, что реально приносит деньги – обучение, мотивацию, управление, стратегию «вперед».

Есть еще один очень важный момент для того, чтобы научиться делегированию. Возможно, Вы не замечали этого, но уважение к Вам падает на порядок, а то и больше, если Вы не умеете этого делать. Подумайте сами, какой авторитет может иметь руководитель, который сам вкручивает лампочки или покупает канцелярские скрепки.

Поэтому запомните, Ваша задача – зарабатывать деньги, все остальное должны делать не Вы. Этим секретом личной эффективности пользуются абсолютно ВСЕ УСПЕШНЫЕ ЛЮДИ. А ВЫ?