Вы, как предприниматель, наверняка всеми силами стремитесь увеличить свои доходы. Но, знаете, зачастую это вполне нормальное желание доходит до полного абсурда. Например, во избежание дополнительных расходов и для увеличения экономии Вы предпочитаете обходиться без таких должностей в своем бизнесе, как завхоз, кладовщик, и даже секретарь!
И что Вы получаете в итоге. Вся рутинная работа, которую за мизерную оплату мог бы выполнять малоквалифицированный работник, ложится именно на Ваши плечи. Хотя по идее на Вас возложены совершенно другие обязанности. А еще меня реально поражает, когда данными мелкими делами занимаются те, чья основная задача – зарабатывать для компании деньги, т.е. продажники.
А в результате, вместо того, чтобы увеличивать продажи и расширять бизнес, самые высококвалифицированные сотрудники зарываются в рутину, а прибыли в это время, естественно, падают. Я считаю, что для руководителя абсолютно любого предприятия, а тем более для продающих бизнесов, очень важно уметь делегировать часть своих обязанностей.
Другими словами, если какую-то работу может выполнить другой работник, то именно он и должен это делать.
Например, возьмем рекламную кампанию. Вы, как руководитель, обязаны сами составить объявление, выяснить самые эффективные каналы, съездить договориться и все оформить. Но только в первый раз. После этого Вы должны просто составить подробный план действий и отправить по этой, уже проложенной Вами дорожке, кого-нибудь другого – секретаря или любого другого сотрудника, но не из продажного отдела. Т.е. Вашей задачей на следующем этапе должно стать делегирование этой обязанности своему подчиненному.
Вообще, Вы должны уяснить самое важное: единственные, кто приносят Вам деньги – это продажники. И потому у них должна быть только эта обязанность, и больше никаких других!
И если Вы действительно хотите увеличить прибыли своего бизнеса, то любыми способами снимайте рутину с себя и своего продажного отдела. Самый простой способ для этого – делегирование всех рутинных работ, т.е. Вы должны нанять специального человека, в обязанности которого будет входить выполнение Ваших поручений и других дел, не требующих высокой квалификации.
20% дел приносит 80% денег. Этот принцип действует абсолютно везде. Так вот, оставшиеся 80% — это дела, которые должны выполнять не Вы. Оставьте себе только то, что реально приносит деньги – обучение, мотивацию, управление, стратегию «вперед».
Есть еще один очень важный момент для того, чтобы научиться делегированию. Возможно, Вы не замечали этого, но уважение к Вам падает на порядок, а то и больше, если Вы не умеете этого делать. Подумайте сами, какой авторитет может иметь руководитель, который сам вкручивает лампочки или покупает канцелярские скрепки.
Поэтому запомните, Ваша задача – зарабатывать деньги, все остальное должны делать не Вы. Этим секретом личной эффективности пользуются абсолютно ВСЕ УСПЕШНЫЕ ЛЮДИ. А ВЫ?