Все материалы

А вы допускаете эти ошибки при рекрутинге?

Многие думают, что рекрутинг — это просто подбор и найм персонала, что это система взаимодействий и взаимоотношений компании с рынком труда. Это, конечно, так. Но прежде всего, хочу донести до вас, как руководителя, мысль о том, что рекрутинг – это продажа работы.

И, соответственно, вы должны наладить на своем предприятии такую систему рекрутинга, которая будет максимально эффективно выполнять свои функции. Что это значит? Вы будете работать с лучшими людьми, затрачивая при этом минимальные средства.

Из чего состоит этот процесс?

  1. Реклама – вы привлекаете к себе внимание. Эффективность рекламы измеряется в количестве звонков. И работа рекламы заканчивается сразу же на звонке.
  2. Звонок – цель звонка только одна: пригласить на собеседование.
  3. Собеседование – вы вызываете в человеке желание купить вашу работу. И должны для этого сделать все.
  4. Первичные тренинги – вы получаете дополнительный кредит доверия человека. Ведь он думает, что вы его в данный момент обучаете. И это вызывает в нем не только чувство доверия, но и благодарность.
  5. Подписание договора.

Все эти процессы преследуют только одну единственную цель: «Вы продолжаете и продолжаете продавать работу».

Каковы основные ошибки при рекрутинге?

  • Руководитель сам принимает звонки.
  • Нет контроля за действиями сотрудника, отвечающего на звонки. Если не верите, закажите распечатку, и вы увидите, сколько звонков пропущено секретарем.
  • Отсутствие первичных тренингов.
  • Сразу после собеседования подписывается договор.

Как должна выглядеть воронка рекрутинга?

Реклама – звонки – записанные на собеседование – пришедшие на собеседование – приглашенные на обзорную встречу – пришедшие на обзорную встречу – пришедшие вечером после обзорной встречи – пришедшие на первичные тренинги – сдавшие экзамены – подписавшие договор.

Почему воронка должна быть такой длинной. Я вам отвечу: потому что когда вы подписываете договор на собеседовании, большая часть новичков уйдет в первую неделю работы. А когда из компании уходят только что пришедшие люди, возникает стадный эффект, и вслед за ними уходят многие из тех, кто работает давно. И получается так, что вы теряете время, финансы, и проверенных работников.

А за счет длительной и правильно проведенной воронки рекрутинга вы отбираете именно тех людей, в которых действительно имеет смысл вкладывать время и средства.

Сейчас я дал вам лишь некоторые базовые элементы, из которых складывается система эффективного рекрутинга. Остальное Вы можете найти на моем сайте http://bizmotiv.ru/