Все материалы

7 фишек написания бестселлера

Создание книги любого жанра и любой тематики в основном основывается на Вашем творчестве, которое нельзя загнать в какие-то рамки и подогнать под определенные правила.

Но, тем не менее, чтобы превратить ваши мысли, идеи из сырых и размытых обрывков в готовую рукопись, необходимо придерживаться выбранной схемы.

Любая книга имеет какую-то структуру, ведь так? И писать Вы ее тоже должны по определенной схеме.

В связи с этим  давайте рассмотрим, какие же способы написания книг существуют, чем они отличаются, а также преимущества и недостатки каждого из нижеперечисленных.

1. «101 совет». Данный способ подразумевает дробление Вашей главной темы на 10 более мелких подтем. Допустим, возьмем тему «Пиар». Ее можно разделить и на «персональный пиар», «черный пиар», «пиар в Интернете», «пиар в печатных СМИ», «пиар публичных выступлений» и т.д. Каждый блок, каждую подтему Вы должны максимально раскрыть и осветить, привязав их к основной.

2. «Вся правда о…». Данный способ широко применяет известный писатель Михаил Веллер. Он руководствуется очень разумным правилом, которое звучит так: «Макай свое перо в правду».

Что это значит?

А значит это то, что лучшим произведением будет то, которое основано на живом, реалистичном и правдивом материале. Информация, изложенная в книге данным способом, вскроет какие-то тайны, секреты, тонкости, разоблачит кого-то.

Чем сенсационнее будет материал, тем книга будет гораздо интереснее и востребованнее. Естественно, никто вам не предлагает кого-то подставлять, выносить на всеобщее обозрение и прочтение какие-то большие тайны, вскрывать голую правду.

Но если все-таки Вы на это и решитесь, то знайте, что все ваши сенсационные заявления и откровения наверняка помогут  получить  Вашему  творению титул бестселлера.

3. «От А до Я». Что же Вам необходимо знать и делать, когда Вы выбрали данный способ написания книги? Здесь все довольно просто. Включаете диктофон или запись на YouTube, и выдаете все, что только знаете по выбранной теме.

Естественно, все это делаете на основании заранее подготовленного плана, иначе 5, а то и 10 часов потока информации нереально просто так вытянуть из головы без какой-то системы и «якорей».

Излагать «от А до Я» нужно реально все, что знаете по данной теме, причем не меньше 6 часов. В противном случае Вам просто напросто не хватит нужного материала, чтобы в конечном итоге сотворить собственную книгу.

Поэтому запаситесь терпением и питьевой водой, и вперед просвещать людей Вашими знаниями.

Далее все зависит от Вашего литературного редактора. Хороший редактор или копирайтер может из любой чуши и бреда, который Вы наговорили за 5-10 часов сделать вполне презентабельный и интересный текст.

Поэтому подойдите и к этому вопросу, а именно к вопросу выбора грамотного, образованного и адекватного копирайтера, с не меньшим вниманием и ответственностью. По большей части от него, вернее от его умения превращать звуки в буквы, и будет зависеть успех Вашей книги.

4. «Что-то на 100%». Например, «Пиар на 100%», «Продажи на 100%», «Маркетинг на 100%», «Успех в бизнесе на 100%» «Миллион на 100%». Встречали такое, да?

Но тут главное не ошибиться с названием. Такое 100%-ное название подойдет лишь только тому произведению, которое реально этого заслуживает, уровень полезности и информативности в действительности зашкаливает и превышает все установленные нормы.

Если Вы понимаете, что Ваша книга не совсем подходит под данную формулу, то и не стоит делать упор на такие внушительные показатели и цифры.

5. «Сборник статей». Название данного способа говорит само за себя. Ваш бестселлер – это сборник статей, каждая из которых раскрывает какую-то одну животрепещущую проблему или ситуацию.

Например, берем тему «Аудит», из которой  выделяем еще несколько подтем: «Дизайн аудиторской компании», «Продажи в аудиторской компании» и т.д.  На каждую подтему собираем достаточное количество отзывов и рекомендаций и формируем их в некие самостоятельные статьи.

После чего выстраиваем систему книги, двигаясь от простого к сложному, ссылаясь в каждой статье на интересные темы подобного рода.

Такая книга интересна, как говорят издательства,  «на пролист» своими цитатами, вставками, ссылками, картинками и т.д.

При помощи неординарного формата подачи такая книга может стать довольно востребована среди читателей разных направлений.

Как же выбрать именно тот материал, который сделает Вашу книгу бестселлером? Да очень просто. Те статьи, которые пользовались особой популярностью, которые имеют больше всего прочтений, комментариев и отзывов, именно их и нужно добавлять в книгу в первую очередь.

Важный момент! При переносе и систематизации ранее написанных статей и блогов в книгу, переделайте их названия на более цепляющие, яркие и сенсационные.

Почему это так важно? Да потому что многие люди начинают читать книги с оглавления. И если Вы зацепите, заинтересуете и впечатлите их своими заголовками, то шансы на прочтение Вашей книги увеличатся в разы. Более того, что оглавление во многих книгах дает понять читателю, о чем конкретно пойдет в ней речь.

Заголовок в статье может состоять из двух частей: интригующей и пояснительной. Такой прием дает Вам возможность сначала привлечь внимание читателя, а потом тут же объяснить суть того вопроса, который будет освещен в данном пункте. Поэтому помните, что даже с помощью оглавления Вы можете сразить читателя наповал, четко сформулировав основную мысль каждой главы.

Ну и последний момент в данном способе – объем. Если эта книга будет представлена Вами в электронном виде, то объем может быть каким угодно, вплоть до 1000 страниц. Если Ваша книга будет в печатном издании, то оптимальный объем – это 200 страниц.

6. «10 проблем Ваших клиентов». Как же узнать проблемы ваших клиентов? Ответ лежит на поверхности – опросите их!

После того, как Вы соберете тот «заветный» список с проблемами, которые волнуют Вашу целевую аудиторию, следует упорядочить их таким образом. Сначала Вы поднимаете вопрос самых горячих и острых проблем, в конце неординарные и экзотические проблемы.

А чем же наполнять середину?

После первого блока животрепещущих проблем, после еще большего углубления в суть проблемы, усиления и нагнетания обстановки, Вы выдаете решение этих проблем – это и будет второй блок.

В третьем блоке Вы рассказываете о том, а что же можно сделать прямо сейчас. Некая скорая помощь, предоставление быстрого рецепта должны быть представлена в третьем блоке.

Например, данный блок может называться «Как за 10 минут сделать выход в Интернет безопасным», в котором Вы наглядно покажете и расскажете пошаговые действия по данному вопросу. Читатели будут благодарны вам за точные и правильные советы, следуя которым они смогут избавиться от волнующей их проблемы.

И вот когда клиент увидел себе подобного в этой книжке, с такими же насущными проблемами, увидел решения, которые Вы предлагаете, демонстрируя быстрые рецепты избавления от появившихся проблем – то, считайте, что клиент на веки ваш.

Поэтому не бойтесь раскрывать проблемы, говорить о них во всеуслышание. Ведь именно благодаря такому способу написания книги идет обратная связь с читателем. Вы получаете доверие и уважение со стороны вашей целевой аудитории.

Пусть Ваша книга станет ярким объектом обсуждения и внимания, произведет настоящий фурор, найдет отклик во многих уголках различных сфер деятельности.

Тысяча изданных книг пылится на полках книжных магазинов, не получая никакого резонанса в обществе. Не надо пополнять ряды этих книг и своим изданием. Создайте что-то новое, интересное, актуальное  в настоящее время.

И не бойтесь кого-то или что-то разоблачить, Вы не потеряете из-за этого N-ное число заказчиков и фанатов. Наоборот, обретете единомышленников и последователей.

7. «Художественная книжка + бизнес вкрапления», своего рода бизнес-роман. Что же подразумевает данный способ написания книги? Если вы творческий человек, то однозначно в Вас давно зреет какая-то книга, какой-то замысел художественного произведения.

Так, может, хватит уже этой идее сидеть внутри Вас? Может, пора излить все свои мысли на бумагу? Пусть это будет автобиография, пусть это будет приключение какого-то героя, рассказы из жизни и т.д.

Еще Аристотель придумал достаточно простую формулу для сюжета художественного произведения: «Завязка – кульминация – развязка».

Именно по данной схеме и снимается большинство фильмов нашего и зарубежного кинематографа, пишется множество художественной литературы, снимается спектаклей, ставится различных постановок и т.д.

Но не забывайте в конце каждой главы вставлять какой-то бизнес совет, ведь это художественная книжка с бизнес вкраплениями. Просто кто-то, возможно, именно и ждет этих самых рекомендаций и рецептов, которые помогут ему в улучшении качества жизни, увеличении доходов, продвижению по карьерной лестнице, в развитии бизнеса и т.д.