Все материалы

7 способов улучшения работы отдела продаж

В любом предприятии не последнюю роль играет отдел продаж. Если Вы хотите, чтобы ваш товар или услуга успешно продвигались на рынке, пользовались спросом,  не уступая место конкурентам, приносили прибыль, необходимо вкладывать не только средства, но и силы в работу отдела продаж.

Как показала практика, даже самый неликвидный и низкосортный товар можно сделать эффективно продающимся благодаря хорошо и слаженно работающей компании сотрудников отдела продаж. Используя мощные рычаги, добросовестные, ответственные  и хорошо подготовленные работники смогут добиться желаемых результатов.

Конечно же, нет точной и повсеместно действующей на все 100% рекомендации по улучшению работы Вашего отдела продаж. Ведь это зависит  и от сферы деятельности, в которой работает предприятие, и от рынков сбыта, и от способности руководителя управлять командой, и от индивидуальных особенностей каждого из членов команды.

Все эти факторы оказывают немаленькое влияние на результат.

Но все же, есть несколько рекомендаций, соблюдая которые Вы хотя бы немного приблизитесь к желаемой цели, скоординируете работу Вашего отдела продаж так, чтобы показатели заметно возросли.

1. Вы должны четко поставить перед Вашими сотрудниками план действий, которого они должны придерживаться ближайшее время. Каждому работнику определите свою роль и свой объем работы. Чтобы лучше распределить обязанности, разбейте весь отдел продаж на так называемые подотделы, каждый из которых возьмет на себя конкретное направление.Также определитесь с численностью работников в отделе продаж. Прочитайте, какое количество человек Вам необходимо для успешной работы, дабы не переплачивать заработные платы, премии, не тратить время на обучение и на контроль лишних сотрудников.

2. Четко ставьте сроки цикла длительности продаж. Распланируйте время, в течение которого сотрудники отдела продаж должны справиться с намеченными планами и показать желаемые результаты.

Таким образом, можно будет контролировать ситуацию, успеваемость, и точно знать, когда можно начинать жестко спрашивать за недостаточный объем или вовсе отсутствие продаж с персонала.

3. Поддерживайте своих сотрудников в любых ситуациях. В первую очередь помните они тоже люди, имеющие свой характер, темперамент, собственный взгляд и собственное мнение. Любому человеку требуется адаптация в новой компании (если это вновь пришедший работник) и поддержка и понимание (если это давно уже не новичок).

4. Мотивируйте сотрудников. Так же как и в любой сфере, так и в сфере продаж персоналу нужна постоянная мотивация. Поэтому не стоит экономить на вознаграждениях и премиях, так как экономия на отделе продаж Вы существенно сокращаете доходы компании в целом.

Можно поощрять сотрудника двумя способами: либо от объема выполненного плана, либо в процентном соотношении от объема продаж.

5. Избавьте сотрудников от ненужной писанины. Следите за тем, чтобы сотрудники отдела продаж выполняли свою предназначенную работу, а не тратили кучу сил и времени на отчетность и ведение документации. Пусть этим занимаются другие люди. Каждый должен заниматься своим делом.

6. Конечно, Вы можете прибегнуть к помощи тренингов для персонала. Возможно, в некоторых случаях это не особо скажется на результатах, но факт того, что в работника вкладывают, заботятся о нем, о его квалификации, даст почувствовать его значимость в организации, что простимулирует его на эффективную и успешную деятельность.

7. Контролируйте реальную прибыль. Держите под контролем все продажи. Отслеживайте, чтобы не было «ложных» отгрузок по оплаченным договорам, «пустых» клиентов» и т.д. вы должны строго  следить за всеми процессами, происходящими в отделе продаж.

Если заключен договор на крупную сумму, то и обязана быть реальная отгрузка и финансирование по подписанному контракту. Как говорится, доверяй, но проверяй.

И главное, помните, что чем проще построена работа с отделом продаж и внутри него, тем легче будет отследить процесс ее выполнения, и тем эффективнее будут трудиться персонал.

А также не забывайте о вознаграждении тех личностей, которые особенно отличаются своим рвением к работе и стремлением к большим доходам на благо предприятия в целом.