Все материалы

7 способов написания собственной книги

Создание книги любого жанра и любой тематики в основном основывается на Вашем творчестве, которое нельзя загнать в какие-то рамки и подогнать под определенные правила. Но, тем не менее, чтобы превратить ваши мысли, идеи из сырых и размытых обрывков в готовую рукопись, необходимо придерживаться выбранной схемы.

Любая книга имеет какую-то структуру, ведь так? И писать Вы ее тоже должны по определенной схеме.

В связи с этим  давайте рассмотрим, какие же способы написания книг существуют, чем они отличаются, а также преимущества и недостатки каждого из нижеперечисленных.

1. «101 совет».Данный способ подразумевает дробление Вашей главной темы на 10 более мелких подтем. Допустим, возьмем тему «Пиар». Ее можно разделить и на «персональный пиар», «черный пиар», «пиар в Интернете», «пиар в печатных СМИ», «пиар публичных выступлений» и т.д. Каждый блок, каждую подтему Вы должны максимально раскрыть и осветить, привязав их к основной.

2. «Вся правда о…». Данный способ широко применяет известный писатель Михаил Веллер. Он руководствуется очень разумным правилом, которое звучит так: «Макай свое перо в правду».

Что это значит?

А значит это то, что лучшим произведением будет то, которое основано на живом, реалистичном и правдивом материале. Информация, изложенная в книге данным способом, вскроет какие-то тайны, секреты, тонкости, разоблачит кого-то.

Чем сенсационнее будет материал, тем книга будет гораздо интереснее и востребованнее. Естественно, никто вам не предлагает кого-то подставлять, выносить на всеобщее обозрение и прочтение какие-то большие тайны, вскрывать голую правду.

Но если все-таки Вы на это и решитесь, то знайте, что все ваши сенсационные заявления и откровения наверняка помогут  получить  Вашему  творению титул бестселлера.

3. «От А до Я». Что же Вам необходимо знать и делать, когда Вы выбрали данный способ написания книги? Здесь все довольно просто. Включаете диктофон или запись на YouTube, и выдаете все, что только знаете по выбранной теме.

Естественно, все это делаете на основании заранее подготовленного плана, иначе 5, а то и 10 часов потока информации нереально просто так вытянуть из головы без какой-то системы и «якорей».

Излагать «от А до Я» нужно реально все, что знаете по данной теме, причем не меньше 6 часов. В противном случае Вам просто напросто не хватит нужного материала, чтобы в конечном итоге сотворить собственную книгу.

Поэтому запаситесь терпением и питьевой водой, и вперед просвещать людей Вашими знаниями.

Далее все зависит от Вашего литературного редактора. Хороший редактор или копирайтер может из любой чуши и бреда, который Вы наговорили за 5-10 часов сделать вполне презентабельный и интересный текст.

Поэтому подойдите и к этому вопросу, а именно к вопросу выбора грамотного, образованного и адекватного копирайтера, с не меньшим вниманием и ответственностью. По большей части от него, вернее от его умения превращать звуки в буквы, и будет зависеть успех Вашей книги.

4. «Что-то на 100%». Например, «Пиар на 100%», «Продажи на 100%», «Маркетинг на 100%», «Успех в бизнесе на 100%» «Миллион на 100%». Встречали такое, да?

Но тут главное не ошибиться с названием. Такое 100%-ное название подойдет лишь только тому произведению, которое реально этого заслуживает, уровень полезности и информативности в действительности зашкаливает и превышает все установленные нормы.

Если Вы понимаете, что Ваша книга не совсем подходит под данную формулу, то и не стоит делать упор на такие внушительные показатели и цифры.

5. «Сборник статей». Название данного способа говорит само за себя. Ваш бестселлер – это сборник статей, каждая из которых раскрывает какую-то одну животрепещущую проблему или ситуацию.

Например, берем тему «Аудит», из которой  выделяем еще несколько подтем: «Дизайн аудиторской компании», «Продажи в аудиторской компании» и т.д. На каждую подтему собираем достаточное количество отзывов и рекомендаций и формируем их в некие самостоятельные статьи.

После чего выстраиваем систему книги, двигаясь от простого к сложному, ссылаясь в каждой статье на интересные темы подобного рода.

Такая книга интересна, как говорят издательства, «на пролист» своими цитатами, вставками, ссылками, картинками и т.д.

При помощи неординарного формата подачи такая книга может стать довольно востребована среди читателей разных направлений.

Важный момент! При переносе и систематизации ранее написанных статей и блогов в книгу, переделайте их названия на более цепляющие, яркие и сенсационные.

Почему это так важно? Да потому что многие люди начинают читать книги с оглавления. И если Вы зацепите, заинтересуете и впечатлите их своими заголовками, то шансы на прочтение Вашей книги увеличатся в разы. Более того, что оглавление во многих книгах дает понять читателю, о чем конкретно пойдет в ней речь.

Заголовок в статье может состоять из двух частей: интригующей и пояснительной. Такой прием дает Вам возможность сначала привлечь внимание читателя, а потом тут же объяснить суть того вопроса, который будет освещен в данном пункте. Поэтому помните, что даже с помощью оглавления Вы можете сразить читателя наповал.

6. «10 проблем Ваших клиентов». Как же узнать проблемы ваших клиентов? Ответ лежит на поверхности – опросите их!

После того, как Вы соберете тот «заветный» список с проблемами, которые волнуют Вашу целевую аудиторию, следует упорядочить их таким образом. Сначала Вы поднимаете вопрос самых горячих и острых проблем, в конце неординарные и экзотические проблемы.

А чем же наполнять середину?

После первого блока животрепещущих проблем, после еще большего углубления в суть проблемы, усиления и нагнетания обстановки, Вы выдаете решение этих проблем – это и будет второй блок.

В третьем блоке Вы рассказываете о том, а что же можно сделать прямо сейчас. Некая скорая помощь, предоставление быстрого рецепта  должны быть представлена в третьем блоке.

Например, данный блок может называться «Как за 10 минут сделать выход в Интернет безопасным», в котором Вы наглядно покажете и расскажете пошаговые действия по данному вопросу. Читатели будут благодарны вам за точные и правильные советы, следуя которым они смогут избавиться от волнующей их проблемы.

И вот когда клиент увидел себе подобного в этой книжке, с такими же насущными проблемами, увидел решения, которые Вы предлагаете, демонстрируя быстрые рецепты избавления от появившихся проблем – то, считайте, что клиент на веки ваш.

Поэтому не бойтесь раскрывать проблемы, говорить о них во всеуслышание. Ведь именно благодаря такому способу написания книги идет обратная связь с читателем. Вы получаете доверие и уважение со стороны вашей целевой аудитории.

Пусть Ваша книга станет ярким объектом обсуждения и внимания, произведет настоящий фурор, найдет отклик во многих уголках различных сфер деятельности.

Тысяча изданных книг пылится на полках книжных магазинов, не получая никакого резонанса в обществе. Не надо пополнять ряды этих книг и своим изданием. Создайте что-то новое, интересное, актуальное  в настоящее время.

И не бойтесь кого-то или что-то разоблачить, Вы не потеряете из-за этого N-ное число заказчиков и фанатов. Наоборот, обретете единомышленников и последователей.

7. «Художественная книжка + бизнес вкрапления», своего рода бизнес-роман.  Что же подразумевает данный способ написания книги? Если вы творческий человек, то однозначно в Вас давно зреет какая-то книга, какой-то замысел художественного произведения.

Так, может, хватит уже этой идее сидеть внутри Вас? Может, пора излить все свои мысли на бумагу? Пусть это будет автобиография, пусть это будет приключение какого-то героя, рассказы из жизни и т.д.

Еще Аристотель придумал достаточно простую формулу для сюжета художественного произведения: «Завязка – кульминация – развязка».

Именно по данной схеме и снимается большинство фильмов нашего и зарубежного кинематографа, пишется множество художественной литературы, снимается спектаклей и т.д.

Но не забывайте в конце каждой главы вставлять какой-то бизнес совет, ведь это художественная книжка с бизнес вкраплениями. Просто кто-то, возможно, именно и ждет этих самых рекомендаций и рецептов, которые помогут ему в улучшении качества жизни, увеличении доходов, продвижению по карьерной лестнице, в развитии бизнеса и т.д.