Новогодние цены
Все материалы

6 стратегий войны на рынке за клиента.

Всегда и всюду существовала и будет существовать жесткая конкуренция и борьба  за каждого потребителя на рынке товаров и услуг. Только отличие в том, что раньше  шли реальные конкурентные войны, а сейчас это больше напоминает дружеские посиделки, «любезное» ведение переговоров и т.д.

Давайте рассмотрим несколько моментов, которые удвоят, а то и утроят Ваши силы, помогут Вам стать победителем в этом упорной схватке за признание лидерства  на рынке.

1.  Постоянно держите в голове мысль о том, что «конкурент не дремлет». Да, немного параноидно, но только таким образом Вы сможете подогревать свой азарт и желание занимать высшие ступеньки пьедестала продаж.

Не спите, не ждите с моря погоды. Будьте постоянно на чеку, собирайте информацию о Ваших конкурентах, следите ха их развитием, инновациями и проблемами.

Главное, что Вы должны понимать, что не стоит недооценивать Ваших конкурентов. Они могу оказаться намного сообразительнее, предприимчивее и находчивее вас.

Именно поэтому вам стоит всегда держать ухо востро, чтобы не пасть на самое дно со своими мизерными продажами.

2.  Исследуйте сильные и слабые стороны Ваших конкурентов. Если Вы выявили, что кто-то из ваших оппонентов в чем-то преуспевает лучше, чем Вы, постарайтесь стать лучше в чем-то другом. Это что-то другое и является, как правило, слабой стороной конкурента.

Например, если Ваши «соперники» (назовем их так) увеличили продажи за счет скорости поставки товара, то сделайте акцент на качестве. Наверняка, быстрота и спешна при выполнении работы у них оставила отпечаток именно на качестве товара или услуги.

Или если целевая аудитория ваших конкурентов подростки в возрасте от 12 до 18 лет, то Вы можете смело забирать себе все остальные возрастные категории.

3.  Устранять Ваших мелких конкурентов нужно сразу, не дав им развернуться, расправить крылья и укрепить позиции. Иначе они начнут атаку первыми, чего вам, я думаю, вряд ли хочется.

Начните давить их еще в начале их пути, чтобы они не успели расширить свои позиции. Согласитесь, ведь легче убить маленькую муху, чем большого слона? Поэтому внимательно отслеживайте появление новых мелких фирм-конкурентов, чтобы вовремя начать действовать.

Только будьте осторожны, не переборщите, иначе Вам придется иметь дело с антимонопольными ведомствами. Если дело дойдет до этого, то следует чуть ослабить «бразды правления» в борьбе за потребителя.

4.  Ошибочно полагать, что Вы лучшие, опираясь лишь на недочеты и недостатки конкурентов. Вы их можете просто недооценить, и в одно прекрасное утро остаться далеко позади них.

Почему? Да потому что не стоит строить Вашу программу вокруг минусов конкурентов. В один миг они могут сделать серьезный шаг, который поможет им превзойти Вас по многим параметрам.

Продвигайте свою компанию, свой продукт самостоятельно, не ограничиваясь ошибками конкурентов.

5.  Если Вы все-таки чувствуете, что проигрываете в конкурентной войне за клиента, то советую сменить поле боя, а именно на тот рынок, где Вы можете использовать Ваше преимущество, Ваши сильные стороны.

Постарайтесь перенаправить Ваши ресурсы туда, где Вы сможете получать больше прибыли, задействовав весь свой потенциал.

6.  Если Вы чувствуете, что Ваш достаточно крупный конкурент в скором времени планирует на Вас атаку, наступайте первым. Всем известно, что на войне побеждают армии с большей численностью, больших масштабов, нежели маленькие. Поэтому стоит первым начать атаковывать противника, чтобы застать его врасплох.

Пока он потеряет равновесие, гните свою линию, боритесь за первенство, вырывайте победу! Причем действовать надо быстро и решительно, пока не раздавили Вас!

Законы конкуренции жестки, и порой и непредсказуемы. Поэтому Вам стоит всегда быть на чеку, держать все под контролем, принимать правильные ходы и решения, стараясь сократить список конкурентов до минимума конкурентов. Если Вы не будете «громить» их, тогда они «разгромят» Вас!

И еще, в какой бы сфере вы не вращались, какой бы деятельностью не занимались, данные законы действуют везде и всюду! это правила, по которым играет весь рынок!