Все материалы

5 эффективных способов расширить свою клиентскую базу

Некоторые начинающие бизнесмены для увеличения прибыли в своем бизнесе начинают изучать различные способы увеличения коэффициентов, которые напрямую на это влияют. Например, коэффициент конверсии или же средний чек.

Надеюсь, Вы не относитесь к их числу, поскольку очень хочется задать таким предпринимателям резонный вопрос: «А сколько у Вас вообще клиентов на сегодняшний день, чтобы увеличивать число этих самых транзакций?»

И зачастую выясняется, что у них не только клиентов раз-два и стоп, но даже и потенциально некого перевести в эту категорию.

5 эффективных способов расширить свою клиентскую базу

Несомненно, что даже незначительное увеличение подобных коэффицентов приводит к очень серьезному увеличению прибылей. Но в любом случае первое, на что Вам необходимо обратить свое внимание —  это число потенциальных клиентов. И пока оно не будет достаточно высоким и, что очень важно, стабильным, то думание исключительно об эффективности постпродажного обслуживания является преждевременным.

Итак, что же Вам нужно делать для того, чтобы увеличить свою клиентскую базу?

Вот лишь 5 основных направлений, по которым Вы можете следовать уже с самого начала создания своего бизнеса.

  1. Определите «портрет» Вашего потенциального клиента НПФ. Пока Вы будете привлекать ВСЕХ, мимо Вас будут проходить как раз те, кому Вы действительно можете быть полезным.
  2. Проанализируйте уже имеющуюся клиентскую базу и распределите клиентов по группам. Это позволит Вам работать с каждой конкретной группой определенным образом, что на порядок эффективнее, чем обычный тупой прозвон всех подряд с совершенно безликим предложением.
  3. Проанализируйте те методы привлечения клиентов, которые Вы используете. И если что-то не работает, и Вы в настоящий момент не видите, каким образом это можно улучшить, то просто НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО.
  4. Изучите новые способы и каналы для привлечения клиентов. Сюда можно отнести технологии кросс-продаж, холодных контактов, рекомендации, способы эффективной работы на выставках, интернет-продвижение и пр.
  5. Ведите постоянную статистику всех своих действий и полученных результатов. Здесь очень важным моментом является следующее: никогда не делайте одновременно несколько разных нововведений. Иначе Вы никогда не узнаете, что же именно принесло Вам наибольший результат. А в результате будете и дальше тыкаться носом в стену.

Вы можете сейчас сказать, что правильно работать с клиентом очень важно, и я согласен с Вами. Но для того, чтобы работать правильно, для начала нужен кто-то, с кем Вы будете правильно работать. Поэтому реклама необходима, но она должна быть разумной и эффективной.

Естественно, есть разные системы увеличения числа клиентов и работы с ними в дальнейшем. Подробней о двух из них узнавайте здесь.