Все материалы

5 секретов, как не превратить управление бизнесом в рутину

Сегодня я хочу поразмышлять о тех предпринимателях, которые никак не могут вылезти из рутины своего предприятия. А таких, к моему глубокому сожалению, большинство. Даже, если лично вам кажется, что у вас достаточно стабильный и надежный бизнес, то это совсем не означает, что так и есть на самом деле. Вполне вероятно, что это только ваше субъективное мнение.

Я предлагаю вам узнать, насколько управление вашим бизнесом зависит или не зависит от вашего личного участия. Задайте себе простой вопрос: «На какое время я могу уехать и оставить свою деятельность так, чтобы мой бизнес приносил мне все большие доходы? Или, по крайней мере, чтобы их уровень не снизился?» Если ваш ответ: меньше, чем на 6 месяцев, то реально вы погрязли в рутине, и ваше предприятие держится только на вас.

Для тех, кто ответил: полгода и больше, усложняю тест-задание: «А вы реально готовы поставить эксперимент, чтобы узнать это наверняка?» Если у вас возникли хоть малейшие сомнения, значит, вам тоже есть над чем работать, т.е. ваша система управления бизнесом также малоэффективна.

Подобная ситуация возникает по многим причинам:

  • нет надежного человека, которому бы вы могли передать управление;
  • отсутствие полного доверия;
  • страх потерять бизнес.

Это только некоторые, может, даже не самые главные и распространенные. Но факт остается фактом: 95% самых разных бизнесов и проектов полностью или частично зависят от самого предпринимателя – от его личностных качеств и от его непосредственной деятельности.

Можно ли изменить эту ситуацию? На примерах своих учеников я уже сотни раз показывал, что это не только возможно, но и необходимо делать. И лично я вижу решение этой задачи в следующих направлениях развития бизнеса и его руководителя:

  1. Умение делегировать обязанности.
  2. Создание правильной структуры управления и мотивации.
  3. Создание эффективной системы контроля.
  4. Поиск и грамотная подготовка будущих начальников и управляющих.
  5. Создание сети филиалов.

Почему я поставил на первое место «Умение делегировать обязанности»? Потому что вы, как руководитель, должны заниматься своими прямыми обязанностями. Тем, что, кроме вас, не сможет никто другой. Все остальное необходимо передавать другим. Причем, не только саму деятельность, но и всю ответственность, с ней связанную. В структуре управления бизнесом изначально должны быть четко прописаны сферы влияния каждого сотрудника.

Почему замыкает эту цепочку «Создание сети филиалов»? Потому что одиночный бизнес не рулит.

Для того, чтобы вы могли подойти к решению этих задач грамотно, эффективно и взвешенно, я и создаю свои продукты. Я 10 лет набивал себе шишки и отрабатывал все элементы моей системы создания бизнеса и обучения. Я до сих пор продолжаю свои эксперименты и исследования. И вы можете воспользоваться моим опытом, чтобы не терять свое время и средства. Переходите по ссылке, берите и делайте.