Все материалы

5 причин, из-за которых вашу визитку могут выбросить

Визитная карточка – это неотъемлемый элемент общения бизнес — партнеров сегодня.

На первое впечатление партнера при знакомстве с Вами она влияет  не меньше, чем автомобиль или деловой костюм.

В отличие от костюма, этот элемент Вашего образа стоит копейки, и поэтому многие не уделяют визитной карточке должного внимания.

И что в результате? Вручая визитку сомнительного качества, они  выглядят так же нелепо, как если бы явились на деловую встречу в брюках и «гавайской» рубашке.

Если вы хотите, чтобы Ваша визитная карточка работала, то есть Ваш потенциальный деловой партнер  как можно дольше сохранил её и при необходимости обратился  именно к Вам, Вы должны сделать её привлекательной и интересной.

Достаньте свою визитную карточку и посмотрите, не допустили ли вы одну из типовых ошибок при оформлении визитки.

По одёжке встречают.

Такие ошибки связаны с тем впечатлением, которое сложится у человека, получившего Вашу визитку, о Вас и Вашей фирме.

1. Неопрятная визитная карточка.

Наверное Вы скажете, что это очевидно, что визитная карточка не должна быть мятой или грязной, но, как показывает практика, далеко не все придерживаются этого правила.

Если Вы руководитель фирмы или просто являетесь её представителем и Вам часто приходится общаться с новыми людьми и заводить новые связи, заведите карманную визитницу. Она должна стать для Вас таким же рабочим инструментом, как штурвал для пилота.

И прежде, чем вручить свою визитную карточку собеседнику, убедитесь, что она чистая и опрятно выглядит.

2. Дешёвая полиграфия.

Иногда бизнесмены, особенно начинающие, стремятся сэкономить практически на всем, в том числе и на визитках и либо отдают их печатать в самую дешевую типографию, либо вообще обходятся своими силами.

В обоих случаях результат можно описать только одним словом – «дешёвка».

Каковы признаки дешёвых визиток?

Во-первых, качество бумаги оставляет желать лучшего, так, что её даже не приятно просто держать в руках.

Во-вторых, качество используемой краски тоже играет важную роль. Если оно плохое,  краски будут смазаны, текст расплывчив, а надписи нечеткие.

Поэтому, заказывая визитку, позаботьтесь о том, чтобы качество было достойным, иначе Ваш потенциальный клиент или партнер неизбежно задумается, каково качество предлагаемых Вами товаров и отношение к клиентам, если  даже к визиткам вы относитесь с пренебрежением.

3. Только текст.

Такая ошибка опять же появляется в результате экономии. Когда же создание визиток отвечает секретарша или программист и, не мудрствуя лукаво, набирают в Word основные необходимые данные.

В результате получается что-то, больше напоминающее объявление, чем визитную карточку.

Эта ошибка, по сути, не нарушает этикета визитных карточек, но значительно занижает Вас в глазах партнеров.

Пытаясь её исправить, не пытайтесь пускаться в крайности, используя различные яркие картинки или  замысловатые шрифты. Просто отдайте задачу разработки дизайна тому, кто посмотрит на это с профессиональной точки зрения.

4. «Очепятки» и «ашипки».

Нередко дизайнеры допускают ошибки  в тексте, названиях, фамилиях или номерах телефонов.

Думаю, Вы, получив в руки такую визитку, задумаетесь, стоил ли доверять деньги в руки фирме, которая даже свой адрес не может написать без ошибки.

Конечно, некоторые опечатки могут изрядно повеселить Ваших партнеров, но Ваша репутация изрядно пострадает, уж поверьте.

Поэтому, прежде чем утвердить макет визитки и отправить его на печать, возьмите себе за правило внимательно проверять текст, который на ней написан.

5. Электронный бомж

Возможно, Вы никогда не задумывались, но если на вашей визитке указан адрес электронной почты на бесплатном сервере типа mail.ru, то у некоторых получателей это вызовет недоумение. Реакция крупных бизнесменов будет примерно такой же, как если бы Вы вместо адреса указали «Киевский вокзал, спросить Иваныча (меня там все знают)».

Если у Вас крупная фирма, которая  представлена в Интернете, то не иметь собственного домена сродни тому, как если бы Вы назначили деловую встречу на лавочке в парке, а не в офисе или ресторане.

Собственный домен на самом деле не дорогое удовольствие и обойдется Вам 200-300 рублей в месяц. Согласитесь, это не та сумма, которую стоим экономить, жертвуя имиджем фирмы.