Все материалы

5 ошибок руководителя филиала или отдела продаж, из-за которых Вы выглядите как осел.

Каждый руководитель отдела продаж грешным делом в какой-то ситуации может выглядеть как осел.

Да-да, и не спорьте, я и сам тысячу раз попадал в такие ситуации. Однажды я явился на региональное собрание с руководителями филиалов по продажам (а это огромный коллектив!) с расстегнутой ширинкой (это было заметно, хотя пиджак вроде и скрывал неприятный промах). Слава Богу, один человек мне вежливо шепнул на ушко о моей оплошности. А я уже почти вышел на сцену! Вот была бы умора….

Конечно, Вы понимаете, что всех таких случаев не опишешь, не пересчитаешь, и ошибки, которые может совершить какой-то руководитель, можно перечислять вплоть до бесконечности.

Нельзя предусмотреть абсолютно все, Вы обязательно попадете как-то впросак, это неизбежно —ведь все мы люди, все мы можем ошибиться.

Но когда Вы руководитель, и регулярно совершаете какие-то промахи, из-за которых можете выглядеть не самым лучшим образом (проще говоря, как осел), это становится реальной проблемой.

Если Вы постоянно попадаете в какую-то не очень приличную ситуацию, то не только Ваше руководство, но и починенные не оставят это незамеченным.

Эта информация нацелена на то, чтобы помочь Вам не выглядеть тупо в окружении своего персонала или руководителей.
Я Вам приведу список из пяти моментов, которые следует избегать в своей карьере руководителя бизнеса продаж:

1. Присвоение себе любимому заслуг и достижений своей команды по продажам.

Разумеется, все мы жаждем славы и признания за крупную сделку или за превышение плана продаж, однако, запомните, что одним из самых верных путей выглядеть абсолютно глупо в глазах своей команды — это постоянное присваивание себе любимому и единственному заслуг всей своей команды.
Ваши подчиненные продавцы самолюбивы и ненадежны. Никто не любит играть роль второй скрипки, когда их заслуги присваивает себе босс.
Признавайте чужие заслуги и не ущемляйте своих подчиненных.
Гари Трумэн однажды сказал: «Вы можете многого добиться, если Вам все равно, кто за Вас этого добивается.»

2. Вы постоянно рассказываете о том, когда «Вы были простым агентом по продажам…».

Вот это и является роковой ошибкой руководителя бизнеса продаж.
Никакому агенту или менеджеру по продажам не понравится постоянно слушать Ваши нескончаемые рассказы о том, каким классным Вы были, когда занимали самую низкую должность, их интересует только то, что Вы умеете сейчас и какие обороты продаж делаете сегодня.
Поэтому пересильте же себя и забудьте о том, каким потрясающим агентом или менеджером по продажам Вы были… Вы же больше им не являетесь! Вашей команде все равно. Ей только важно, чем Вы можете помочь каждому из ее членов, чтобы они достигли успеха в своей работе.
Кроме того, работники не заботятся о том, как много Вы знаете ,пока не узнают, как много Вы заботитесь о них. Поэтому не тратьте время на поиск способов оказаться в лучах славы, вспоминая, каким Вы были успешным в старые добрые времена.
Задвиньте на время свое «Я» и лучше помогите команде. Это ведь проще простого.

3. Личное общение с «большими клиентами» — полностью взять эту обязанность на себя, потому что Вы — руководитель, босс.

Вот с этой проблемой сталкиваются многие только назначенные руководители продаж и их подчиненные.
Задумайтесь: ведь причиной карьерного роста начинающих руководителей является то, что когда-то они были успешными продавцами, обязанностью которых было личное посещение потенциальных покупателей, в том числе и «больших клиентов».
Но если новый руководитель отдела или офиса продаж сам начинает заниматься посещением клиентов, то он выставит себя в очень неприглядном свете перед сотрудниками.
Конечно, мы понимаем, этот «зеленый» начальник просто хотел лишний раз расшаркаться перед своим руководством или «срубить бабла» с больших сделок. Но ваши подчиненные вас не поймут… Совсем не поймут…
Естественно, Вам придется когда-либо прийти на помощь члену Вашей команды, находящемуся в затруднительном положении. Но Вы же понимаете в чем разница между помощью и полным выполнением его обязанностей?
Итак, находясь в окружении своих лучших агентов или менеджеров по продажам, держите рот на замке, смотрите, слушайте, делайте заметки, критические замечания, но ни в коем случае не смешивайтесь с ними в их работе.

4. Обвиняете подчиненных в ошибке, когда как Вы сами не провели предварительное исследование и расчеты.

Это слишком распространенная ошибка. Мы тоже это проходили.
Представим ситуацию: сотрудник отдела совершает ошибку. Руководитель офиса продаж обвиняет его в том, что он это сделал по невнимательности.
Конечно же, продавец срывается с катушек, так как это ж на самом деле не его вина. Возможно, что прошляпили другие сотрудники, от которых зависит работа самого агента или менеджера по продажам (других всегда можно в чем-то обвинить).
И если бы руководитель отдела хотя бы немножко поинтересовался, что же на самом деле пошло не так, то выяснилось бы, что не Ваш продавец виноват в возникновение этой ошибки.
Поэтому многие руководители отдела или офиса по продажам не колеблясь перекладывают вину на своих сотрудников, не задумываясь о том, что сначала следовало бы досконально все разузнать, а потом уже действовать.
Ничто так не подрывает доверие и верность подчиненных, как эта вопиющая ошибка, и от этого Вы будете выглядеть как настоящий осел.

5. Плохая подготовка к утреннему совещанию или мини-тренингу по повышению продаж.

У руководителя отдела или офиса продаж, бесспорно, всегда дел по горло, и подготовка речи для предстоящего совещания по организации сбыта, конечно же, не является приоритетным среди всех проблем, которые нужно решить срочным образом.
И все же, не стоит не уделять достаточное количество времени подготовке к выступлению.
Это важно потому, что именно во время утренних совещаний, мини-тренингов или других подобных мероприятий Вы максимально проявляете себя в роли руководителя. И если вы тщательно подготовились, и то, что Вы тщательно подготовились, заметят все участники конференции.
Всегда готовьтесь к разным мероприятиям, Вы должны назубок знать то, о чем пойдет речь. Говорили, что Уинстон Черчилль потратил лучшие годы своей жизни, составляя свои, на первый взгляд, импровизированные речи.
Если он так делал, чем Вы особенный? Уделяйте внимание всем темам разных мероприятий, в которых Ваше участие просто необходимо.
Конечно же, некоторые руководители продаж выступают на публике лучше, чем другие, и кому-то нужно на подготовку больше времени, а кому-то меньше.

Искусство выступать перед аудиторией очень важно для всей Вашей карьеры, поэтому усиленно оттачивайте свою речь, свою дикцию, словарный запас.
И, когда дело доходит до выступления на публике, подготовка материала очень важна для успеха в управлении продажами… В противном случае Вы неизбежно будете выглядеть глупо в глазах коллектива.