Все материалы

5 взрывных способов раскрутки Вашей книги

Если Вы читаете данную мини-книгу, то однозначно у Вас уже лежит в ящике стола написанная книга, либо Вы только собираетесь ее написать. И, конечно же, Вас безумно интересует вопросы: «А как раскрутить Ваше творение? Как сделать из него бестселлер?»

Так вот, согласитесь, если Ваша книга бестселлер, то она, скорее всего, раскрутится сама. Но таких книжек очень мало, и написаны они в основном в порыве гнева и злости. Да, да, именно от злости могут возникнуть эксклюзивные вещи, шедевры.

Вспомните, а приходилось ли Вам добиваться своей цели в момент ярости и негодований? Думаю, что большинству из Вас приходилось и зарабатывать большие деньги, и заводить новые выгодные знакомства, и добиваться высоких результатов в короткие сроки, и получать недосягаемые вещи, и в том числе писать книги. И все эти действия были спровоцированы именно злостью.

От злости написал свою знаменитую книгу и Вальтер Скотт. Он долгое время писал книги «в стол». Вскоре его издательство обанкротилось, и он задолжал крупную сумму. Вместо того чтобы скрыться от правосудия или прибегнуть к каким-то другим методам избавления от нахлынувших серьезных проблем, Вальтер Скот разозлился и написал свою популярную книгу «Ричард – львиное сердце». Эта книга стала коммерчески успешной и быстро окупила саму себя.

Но в современном мире, и это к счастью, люди сейчас злятся мало, и поэтому таких бестселлеров единицы. Книги пишутся так, как пишутся, из-за чего нуждаются в дополнительной раскрутке.

А сейчас я раскрою Вам небольшую тайну, рассказав о 5 самых взрывных способов раскрутки Вашей книги. И не стоит расценивать ниже приведенные слова как нечто совсем неприменимое к Вам и Вашему творению. Поверьте, все применимо и все действенно. За каждым иностранным примером будет стоять эпизод и из российской практики.

Также хочется отметить, что данные способы применимы абсолютно ко всем жанрам, будь то книга по бизнесу или современная узкоспециализированная книга, или художественная литература. Каждую книгу можно раскрутить, опираясь на эти 5 способов.

Итак, начнем.

1.    Упоминание о книги хотя бы вскользь каким-то политическим деятелем. Так, некогда наш президент Путин В.В. упомянул и даже процитировал в одном из своих интервью Омара Хайяма. После этого книга набрала обороты и стала чуть ли не самым читаемым бестселлером, который можно было встретить абсолютно в каждом магазине. Да и по сей день данное творение Омара Хайяма пользуется огромной популярностью среди разных слоев населения.

Поэтому огромным везеньем считайте, если кто-то из известных на всю страну людей обмолвится о том, что читал или знаком с Вашей книгой, то успех плюс миллионный тираж Вам гарантирован.

2.    Второй способ быстро и эффективно раскрутить книгу – это запретить ее. Если книга реально запрещена или запрет сымитирован (но так или иначе на книгу брошен отзыв ее запрета, где бы то ни было), то считайте, что у книжки прибавилось тиража как минимум раза в два. А если тираж залежался на складе, то после объявления запрета на эту книгу он будет с легкостью раскуплен в течение месяца.

Хорошим примером является запрещенная книга про наркоманию Баяна Ширянова. Как только ее запретили, все тут же кинулись ее покупать, так как она получила массу отзывов и вызвала огромный резонанс в обществе.

Эффект, планируемый автором, был, конечно, достигнут, несмотря на то, что сотни людей, прочитав данную книгу, подсели на эту «дрянь». Но это уже другой вопрос. Зато эта книга получила  широкую известность и хорошие деньги от продаж. Ведь сейчас речь идет именно о способе раскрутке, а не о последствиях после прочтения.

3.    Еще одним замечательным и действенным способом является «упоминание о Вашей книге в каком-либо фильме или сериале. Так, Тони Сопрано – глава мафиозного клана Сопрана в одноименном телесериале  как-то в беседе со своим психотерапевтом упомянул книгу Сунь Цзы «Искусство войны», которая тут же стала мега популярной и увеличила свой тираж в разы.

А после смерти замечательного актера Джеймса Гандольфини, сыгравшего роль Тони Сопрано, фильм еще больше привлек внимание зрителей, а, следовательно, и книга, упомянутая в эпизоде, стала более популярной и читаемой в широких массах.

4.    Следующий способ: объявление в газете о том, что герой Вашей книги – супергерой. Как это сделать, подумайте немного сами. А я Вам лишь приведу цитату из книги Дмитрия Чернышева «Как люди думают?» Итак, «…Первая книга Джеймса Гвотни никак не раскупалась. Писатель дал объявление в газету: «Молодой красивый миллионер хотел бы познакомиться с девушкой, похожей на героиню книги Джеймса Гвотни. Весь тираж был раскуплен за сутки…»

То есть по сути никакой рекламы Вы не делаете, рассказывая о том, какая замечательная и интересная Ваша книга, неоднократно повторяя в заметках ее название. Вы лишь мельком упоминаете о героине или герои этой книги для того, чтобы вызвать жгучий интерес и привлечь большее количество желающих узнать о том или ином персонаже.

А люди, в свою очередь, горя желанием о счастливой и роскошной жизни, спешат познакомиться с эталоном и идеалом, описанным в книге. Согласитесь, довольно необычный, малозатратный, но очень действенный и эффективный ход, который позволит увеличить тираж Вашей книги в два, а то и в три раза.

Данный способ относится не к взрывному пиару, а к классическому. Не упоминая название книги, Вы вскользь говорите про нее на широкую аудиторию, а аудитория уже сама принимает решение о срочности покупки этой книги, и, как правило, в Вашу пользу.

5.    Еще один эффективный способ раскрутки бестселлера – сжигание книжек на костре. Конечно, тут сразу же приходит в голову великий пиарщик всех времен и народов Геббельс, который сжигал книжки философов, неугодных фашистскому режиму.

В наши времена тоже сжигали книги. Например, книги Владимира Сорокина сжигало движение «Наше». И что оно добилось благодаря этому? Да, по сути, только то, что наоборот вызвало огромный интерес к этому автору и конкретным книгам в частности и подняло продажи в книжных магазинах страны в несколько раз.

Поэтому, мощным пиар ходом будет проведение какой-то акции протеста против Вашего творения с кульминационным моментом – бросанием книг в костер. Поверьте, аудитория заинтересует, что такого запретного и пропагандистского было в Вашей книге, и люди кинутся скупать ее остатки на полках магазинов.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что именно эти 5 способов раскрутки гарантировано принесут Вам большие продажи и известность Вас, как автора.

Таким образом, решать только Вам, каким способом Вам раскручивать собственную книгу: сымитировать ее запрет или пропиарить с помощью мощных провокационных акций и движений, подвергнув издания огню.