Все материалы

4 эффективных способа увеличения прибыли

Абсолютно каждого предпринимателя по большому счету интересует только один вопрос: поиск эффективных способов увеличения прибыли. Особенно после того, когда основные процессы и деятельность компании уже достаточно стабилизировались.

Вот в этот момент предприниматели, особенно это касается мелкого и среднего бизнеса, разделяются на 2 категории.

У первой (наиболее многочисленной) начинается очень приятный период расслабления, бездействия и пожинания плодов. Правда, в большинство случаев, он длится совсем недолго. И связано это с тем, что бизнес ни в коем случае нельзя оставлять надолго. Тем более, только сформировавшийся и еще не окрепший.

Вторая категория предпринимателей продолжает действовать довольно активно, но несколько в ином направлении. Они начинают развивать свой бизнес, повышая объемы и увеличивая прибыль. Вот для них-то как раз эта статья.

Есть четыре направления, по которым в любом бизнесе можно увеличивать доход и прибыль.

1. Ценовая политика.

Демпинг, или минимально низкие цены, помогают набрать обороты на начальном этапе, во время формирования и становления бизнеса. Но не стоит затягивать с решением вопроса поднятия цен. Я считаю, что имеет смысл держать свои цены на среднем уровне, или даже несколько выше. При этом важно не переборщить – если количество клиентов стабильно уменьшается, лучше несколько снизить цену.

2. Увеличение потока покупателей.

Здесь все зависит от качества маркетинга. Реклама плюс сарафанное радио, качественное обслуживание плюс использование рекомендаций, а также множество других элементов. В общем, здесь есть достаточно места, где можно и нужно развернуться.

3. Повышение суммы среднего чека.

Как раз это я считаю основной работой сотрудника-продажника. Продать что-либо клиенту не так уж сложно, главное, продать вместе с этим еще целый набор аксессуаров или дополнительных услуг. В этом, по сути, и заключается искусство продаж. Сюда же я отношу и постпродажное обслуживание клиентов.

4. Повышение среднего КПД сотрудников.

Другими словами, увеличение эффективности их действий. И здесь очень важно вести работу в двух направлениях.

Во-первых, повышение компетенции работников за счет их обучения.

А во-вторых, увеличение собственно самого желания персонала работать лучше. И вот тут необходимо продумать, внедрить и отладить эффективную систему мотивации.

И поскольку я много лет посвятил изучению и тестированию различных способов мотивации, я могу утверждать, что деньги здесь не являются решающим фактором. И наибольшую отдачу приносят способы неденежной мотивации сотрудников. (ссылка)

Поэтому прежде всего я рекомендую проанализировать сложившуюся ситуацию в вашем бизнесе, найти слабые места и начать решать вопрос применения различных способов увеличения прибыли именно с них.