Все материалы

4 стиля управления бизнесом

У меня очень часто спрашивают о том, какие качества руководителя и стили управления приведут к более эффективной деятельности всего персонала и скорейшему достижению поставленных задач. Поэтому я решил несколько подробнее остановиться на этой теме.

4 стиля управления бизнесом

Но, опять же, совсем с другой стороны, чем вы ожидаете, и чем это обычно принято. Я проанализирую, какие способы управления не позволяют добиваться высокого результата и решать необходимые задачи, связанные с развитием, да и просто успешной деятельностью любого бизнеса.

1.       Демократический стиль управления.

Когда руководитель устраивает «новгородское вече» и спрашивает у своих сотрудников: «А что бы вы хотели?» Понятно, что при таком вопросе единственным ответом будет тот, что все хотят ничего не делать и при этом получать сверхзарплаты. Конечно, вам никто не скажет этого напрямую, но в итоге вы получите именно такой результат.

2.       Деспотизм.

Когда руководитель вообще не советуется с коллективом. Тогда он становится этаким царьком, который сотрудников вообще не считает за людей. Это приводит к тому, что в какой-то момент весь персонал озлобляется и все, что было создано, мгновенно рушится. Причем так, что восстановить это уже практически невозможно.

3.       Авторитарный режим.

Когда есть однозначный лидер, т.е. сам руководитель, и есть некий «парламент», который может выдвигать какие-то обоснованные предложения. Лично я считаю этот стиль управления наиболее эффективным. Но и здесь есть свои тонкости, упуская которые можно в корне загубить все преимущества.

Например, ситуация, когда руководитель не заботится о своих сотрудниках. Речь не идет о каких-то деньгах. Я вообще противник того, чтобы давать их просто так. Вопрос в том, чтобы уделять своим подчиненным простое человеческое внимание. Сделать бесплатные прививки от гриппа, небольшие подарки к 1 сентября или дню матери, зайти в аптеку и купить лекарства для больного ребенка, поручить секретарю найти информацию о путевках в летние лагеря и т.п.

Для вас это будет стоить сущие копейки, а подчиненные запомнят надолго и будут ценить не только вас, но и ваш бизнес.

При этом все, что касается дела, должно быть жестко и непоколебимо.

4.       Пассивность руководителя.

Эта ситуация часто возникает, когда успешные предприниматели просто покупают какой-то бизнес для своих жен, чтобы те не скучали и не доставали их глупостями. Либо для себя, но не с целью принимать в его развитии сколько-нибудь активное участие.

Это хорошо видно: тогда люди говорят о своем деле, как о чем-то постороннем либо просто как об источники дохода. Они не болеют за него душой. Для них это вообще даже и не бизнес — это просто игрушка. И они не берут в расчет то, что люди — это не солдатики. И такие бизнесы изначально обречены на скоропостижную смерть.

Я привел здесь лишь основные стили управления. На самом деле их гораздо больше. Кроме того, они редко встречаются в классическом варианте – обычно это некая смесь, часто достаточно гремучая. Поэтому я рекомендую продумывать всю систему управления еще на этапе планирования общих структур бизнеса.