Все материалы

3 распространенные ошибки, допускаемые при открытии филиалов.

После долгой и упорной работы вы, наконец, создали свой успешный бизнес. Но для того, чтобы защитить его от всевозможных непредвиденных обстоятельств и обеспечить дальнейшее стабильное развитие, важно, чтобы это был больше, чем один офис.

Понимая это, вы решаете открыть свой первый филиал. Хочу предостеречь вас от трех самых распространенных ошибок, которые допускают предприниматели на этом этапе.

1. Очень большое количество бизнесменов считают, что после того, как они переедут на новое место, их расходы в ближайший месяц ограничатся выплатами за аренду, оборудование и зарплату сотрудникам.

Но на самом деле это далеко не так. Как только вы начнете копать глубже, прибавятся расходы на налоги, на рекрутинг, на рекламу, на бензин и сотовые телефоны работников и т.д. и т.п.

Поэтому обязательно сделайте подробную оценку предстоящих расходов на один месяц. Здесь очень важно учесть, что филиал не начнет приносить прибыль завтра. На это понадобится в любом случае не меньше месяца, но как показывает практика, обычно гораздо больше.

Очень часто получается так, что когда вы пропишите все предстоящие расходы на первый месяц, вы поймете то, что вообще не тянете на открытие филиала в данный момент.

2. Начинать составление портрета клиента с описания его увлечений, доходов и расходов, места работы, социального положения и т.п.

На самом деле он начинается с того, что вы прописываете, во-первых, что ваш клиент хочет купить из того, что у вас есть; во-вторых, зачем он хочет это купить; в-третьих, те мотиваторы, на которые вы будете давить, чтобы он это купил.

И только потом уже все остальное. Никак не наоборот.

Поскольку от составленного портрета клиента будет зависеть не только ваша реклама, но и ваша работа с сотрудниками, и их мотивация. Потому что они должны понимать, кому они продают, что они продают, и, главное, какие выгоды покупатель от всего этого будет иметь. А если вы сами не имеете точного портрета клиента, то и сотрудников по-человечески замотивировать вы не сможете.

3. Эта ошибка касается рекрутинга. И она состоит в том, что вы берете на работу в свой филиал.

А должны давать. Давать возможность у вас работать. Только в этом случае сотрудники будут дорожить своей работой.

Если же вы берете на работу, то люди ничем не дорожат, ни вами, ни самой работой, и бегут при первой же возможности к тому, кто заплатит на полкопейки больше.

Поэтому подходите к рекрутингу, как к продаже. Максимально поднимете ценность своего бизнеса в глазах соискателя, а потом дайте ему возможность работать у вас.

Это три, наверное, наиболее распространенные ошибки, которые допускаются при открытии филиалов. Зная об этом, вы можете их избежать. А на своих тренингах я подробно рассказываю обо всех остальных тонкостях развития бизнеса, в том числе, и об открытии филиалов.