Все материалы

3 грубые ошибки рекламных кампаний

Вы как руководитель бизнеса или предприниматель наверняка периодически сталкиваетесь с проблемой, когда объем продаж вдруг начинает сокращаться. Обычно это происходит плавно и незаметно на первый взгляд, но порой бывают и весьма неприятные резкие спады.

Что Вы делаете в таких ситуациях?

В лучшем случае – мотивировать своих сотрудников. Но зачастую случается и такое, что руководители начинают просто наказывать своих продавцов и даже увольнять их. С другой стороны, когда Вы видите, что Ваш персонал работает вполне профессионально, а товар на самом деле конкурентно-способный, то иногда Вы принимаете и более мудрые решения – усилить свою рекламную компанию.

На самом деле все эти методы хороши. Если использовать их по-умному.

3 грубые ошибки рекламных кампаний

Вот Вам простой пример.

Совсем недавно ко мне на консультацию пришел один предприниматель, который чуть было не развалил весь свой бизнес. Дело в том, что у него начали резко падать прибыли. Что он сделал? Дал новые рекламные объявления. Не получив результата, начал наказывать своих продавцов, которые, естественно, начали увольняться. Вот тут ему уже реально стало не по себе, поскольку он понимал, что на поиск и подготовку новых сотрудников уйдет уйма времени и денег.

И потому он решил обратиться к профессионалам. И, кстати, весьма вовремя.

Как Вы думаете, что было сделано по спасению его бизнеса в первую очередь? Полноценный и разноплановый аудит. Не стоит пугаться этого слова, поскольку оно означает просто «анализ». Другими словами, мы проанализировали каждый аспект его бизнеса.

И оказалось, что продавцы действительно не виноваты в том, что объем продаж снизился, и что прибыли упали. Поскольку посетителей было явно недостаточно, и видно это было даже невооруженным взглядом, да и спецаппаратура подтвердила наши выводы.

Ну а после анализа рекламной кампании у этого предпринимателя волосы на голове вообще дыбом встали. Еще бы? Он столько денег сливал каждый месяц в никуда…

Вот лишь 3 грубые ошибки, которые были допущены:

  1. Рекламная кампания проводилась без анализа целевой аудитории. Соответственно, она давалась совершенно не в тех местах, где ее могли увидеть потенциальные клиенты. А также не были учтены все важнейшие выгоды, которые бы они могли реально получить.
  2. Форма рекламного объявления была просто отталкивающей. Это опять же связано с отсутствием точного портрета клиента. Поскольку будь потенциальный клиент из среды молодежи или креативных слоев населения, то она действительно бы работала эффективно. Но его главный клиент находился в консервативном деловом сообществе. А для таких людей больше подходит строгий деловой стиль рекламы.
  3. Это, пожалуй, самая страшная ошибка. Дало в том, что этот предприниматель знал, что его реклама не работает. И при этом ОН НИЧЕГО НЕ МЕНЯЛ.

Как видите, далеко не всякая реклама работает, тем более, эффективно. Я понимаю, что Вас никто не учил основам грамотного маркетинга. Но незнание никогда не является оправданием. Особенно сейчас, когда интернет есть везде. Вместе со всеми его возможностями и огромным морем информации.

И если Вы не будете самостоятельно стремиться к получению новых знаний, то никто другой за Вас это не сделает. И Вы снова и снова будете совершать одни и те же ошибки, ведущие к развалу Вашего бизнеса и снижению качества Вашей жизни.

К примеру, получить элементарные навыки увеличения продаж в несезонные месяцы
(кстати, январь не за горами) можно здесь.