Все материалы

2 простых шага, чтобы добиться уважения

Зачем вам нужно достигать уважение людей вообще и профессионалов в особенности?

Во-первых, потому что в одиночку вы ничего стоящего и серьезного не создадите, а во-вторых, потому что только профессионалы способны работать качественно на постоянной основе.

И единственный шанс собрать такую команду и добиться того, чтобы ваши подчиненные работали не ради исключительно своей выгоды, а потому что так нужно вам, как руководителю, — это стать настоящим лидером в их глазах, т.е. доказать собственную экспертность и заразить их своей харизмой.

И для этого есть конкретные простые шаги. Разобрать их все подробно в рамках одной статьи мне не представляется возможным. Поэтому остановлюсь лишь на двух важных моментах, пренебрежение которыми обязательно сведет к нулю все ваши усилия.

2 простых шага, чтобы добиться уважения

1. Чтобы добиться уважения, всегда стремитесь видеть в людях именно людей, а не машины.

В чем же главное отличие человека от механизмов? В том, что все машины одинаковы, а каждый человек имеет свои особенности. Одному очень важно выйти покурить через каждые 20 минут, другому, наоборот, подышать свежим воздухом. Кому-то необходимо постоянно шутить и быть в центре внимания, а кому-то гораздо важнее полумедитативное состояние, когда его никто и ничто не отвлекает.

Так вот, если вы не умеете распознать в каждом человеке, который вас окружает, который вам важен, прежде всего, личность, увидеть в нем какую-то изюминку, то до лидерства вам как до китайской стены обратным ходом.

Вы ни в коем случае не должны пренебрегать личными способностями людей и делать упор только на правила. Только когда вы будете видеть, что у каждого есть своя особенность, и эффективно их использовать, только тогда ваш коллектив будет показывать ошеломляющие результаты.

2. Добиться уважения можно при использовании исключительно конструктивной критики.

Для начала, что такое неконструктивная критика? Простой пример: «Ты урод, потому что ты вообще урод!»

Когда вы хотите показать людям, что они не правы, показывайте это с помощью реальных фактов, а не эмоций. Конкретными цифрами, делами, поступками. Тогда это будет конструктивно.

Даже если вы в итоге окажетесь не правы, даже если с вами будут не согласны, то все равно к вам будут относиться с уважением.

Критика всегда имеет 2 направленности: вы можете все высказать человеку либо наедине, либо при всех; либо эмоционально, либо сдержанно, опираясь только на голые факты.

В действительности, без критики управлять людьми невозможно, но всегда старайтесь делать это конструктивно. Если же вы будете просто выливать всю грязь на головы своих подчиненных, то ничего этим не добьетесь, кроме неуважения и неприязни.

Лидер — это объединяющий фактор в коллективе. Поэтому каждый ваш поступок, каждое сказанное вами слово должны сплачивать людей и направлять к достижению определенной цели.

Научиться этому можно достаточно быстро, хотя, возможно, и не совсем комфортно. Но результат, которого вы в итоге добьетесь, однозначно стоит затраченных вами усилий и многократно окупиться.