Все материалы

14 советов по написанию понятных текстов

Совет № 1

Пишите о людях, о них и для них, а не о себе. Можете даже начать свой текст с обращения. Если будете использовать в тексте такой прием, то покупателю станет понятно, что Вы обращаетесь к нему, и этот текст ориентирован именно на него.

Совет № 2

Организуйте аккуратную информацию о продаже. У Вас должно быть одно основное сообщение о том продукте, который Вы предлагаете. При необходимости Вы можете добавить несколько вторичных сообщений.

Перед тем, как Вы будете презентовать написанный текст, выпишите основные моменты по пунктам и организуйте их в порядке важности. Начините с обязательного сообщения потребителю и закончите тем, что можете опустить, если у Вас вдруг не хватит времени.

Совет № 3

Разбивайте текст на небольшие части. И не забывайте вставлять заголовки.

Совет № 4

Используйте короткие предложения. В самом большом предложении должно быть не более 40 слов, но в идеале их должно быть 14-16, не больше.

Конечно, это не значит, что все предложения должны состоять из 14 слов. Варьируйте длину, поскольку сделав одинаковые предложения Вы заведомо делаете свой текст скучным для восприятия.

Совет № 5

Используйте простые слова.

Когда Вы редактируете свой черновой вариант, просто подчеркните все сложные слова, которые встречаются в тексте, чтобы впоследствии заменить их простыми синонимами.

Совет № 6

Избегайте большого количества технической информации. Не используйте термины, которые можно заменить простыми словами. Исключение составляют уникальные термины, которые понятны широким массам, и заменить их просто нечем.

Совет № 7

Хороший копирайтинг краток и сжат, без лишних слов, без лишней воды. Поэтому старайтесь максимально удалить все повторы, многословные фразы, ненужные прилагательные, заменить развилистые и сложные конструкции на более короткие.

Совет № 8

Используйте больше конкретики. Не используйте завуалированных фраз с «замудреными» описаниями. Давайте четкие и понятные определения, конкретно отражающие те моменты, которые Вы хотите донести до читателя.

Совет № 9

Переходите сразу к сути. Не тратьте много времени на разогрев и объяснения того, что Вашей целевой аудитории итак понятно. Например, Вы продаете фены. Не нужно начинать свой текст с итак общеизвестной для всех информации, типа: «Фены нужны для сушки Ваших волос, чтобы экономить Ваше время». Не надо этой «очевидной воды», убирайте ее.

Совет № 10

Пишите в дружелюбном, разговорном стиле. Излагайте текст так, будто Вы общаетесь в письме с каким-то своим хорошим знакомым. Многие темы разных ниш позволяют писать хорошему другу. Есть вариант написания текста с обращением к читателю на «Вы», а есть вариант с обращением на «ты». Как правило, это зависит не от текста, а от Ваших отношений с целевой аудиторией.

Например, в пикаперской индустрии принято обращаясь к аудитории на «ты», а в большинстве случаев привычным будет более официальное обращение, то есть на «Вы».

Согласитесь, что вряд ли все хорошо поймут и оценят обращение президента страны к народу или к представителям других стран, если в своих письмах он будет «ТЫкать».

Обращаясь к аудитории на «ты», при написании текста у Вас может возникнуть проблема: Вы попадете в затруднительное положение с написанием глаголов либо женского рода, либо мужского. Обращаясь к аудитории на «Вы», данная проблема отпадает у Вас сама собой.

Если же все-таки Вам необходимо писать на «ты», то Вам нужно четко понимать, кто вас больше читает: мужчины или женщины. Ни в коем случае не нужно прыгать из одного рода в другой, или, что еще хуже, добавлять в скобочки букву «а». Например, «ты представил(а)» или «ты собрал(а)». Со стороны это выглядит ужасно и несуразно.

Но, тем не менее, стиль и обращение к аудитории должны быть по максимуму дружелюбными и разговорными. Не стоит прибегать к использованию наукообразных выражений с целью показать свою компетентность и отличную осведомленность в данном вопросе.

Поэтому старайтесь как можно больше употреблять в своей речи местоимений, активных глаголов, именно активных («мы сделали», «они сделали»), а не пассивных (типа «было сделано, было проведено» и т.д.). Также желательно использовать и разговорные выражения. Это придаст персональный оттенок Вашему тексту.

Совет № 11

Избегайте «больных» тем. «Больные» темы – это темы, которые в принципе стоит избегать в разговоре, особенно с незнакомыми людьми. К этим темам можно отнести религию, политику, сексизм, шовинизм. Возможно, что где-то это будет уместно, но в большинстве случаев лучше не касаться данных направлений и не высказывать свое мнение по данным вопросам, дабы не нарваться на критику и осуждения.

Также для упрощения слов, различных по роду, заменяйте «разнополые» слова на нечто обобщенное. Например, «управляющий, управляющая» на «менеджер», «выступающий, выступающая» на слово «лектор».

Очень хороший прием при обращении – придумать выдуманного персонажа и рассказывать про него. То есть вместо фразы:

— Ты работаешь сверхурочно и ненавидишь своего начальника, — можно написать так:

— Представим Васю Пупкина, который работает сверхурочно и ненавидит своего начальника.

Такой прием позволит Вам хорошо и доступно выстроить свой текст, опираясь уже на конкретного персонажа, а не ломать голову над правильностью обращений и корректировкой под какого-то конкретного читателя (мужчину или женщину).

Совет № 12

Используйте фрагментарные предложения. Например: «Вам это нужно. Обязательно!». Книга про шопоголика – яркий пример такого приема написания. Вся книга построена на таких коротких предложения и фразах, якобы мыслях человека. Ведь мыслите Вы коротко, мыслите Вы именно лаконичными фразами, так Вам проще воспринимать информацию, так Вы чаще говорите.

Поэтому «выдранные фразы», типа «очень срочно», «просто необходимо научиться продавать особенно в кризис» могут стать своеобразным магнитом для привлечения еще большего количества читателей.

Совет № 13

Вы можете начинать предложения с союзов, хотя это во многом противоречит правилам русского языка. Например: «Первый урок бесплатно. Но я не буду Вам звонить. Вам нужно сделать первый шаг!»

Вы можете использовать абзац из одного предложения. Это не страшно. Главное, чтоб это предложение было не в 280 слов.

Совет № 14

Вы можете воспользоваться графическими приемами выделения слова или фразы, такими как:

  • подчеркивание,
  • заглавные буквы,
  • жирный шрифт,
  • курсив,
  • абзацы с отступами и кавычками,
  • различные цвета,
  • заметки,
  • поддельные копии рукописного текста,
  • стрелки, заметки на полях,
  • постскриптумы,
  • рамки,
  • сноски,
  • маркированные списки.

Все эти графические акценты помогают человеческому вниманию читать дальше. Мозг улавливает эти моменты, благодаря этому становится интересно двигаться дальше.

Один важный момент – не надо в одном тексте использовать сразу все приемы, не делайте из своей работы солянку. Ваш текст должен содержать не больше 3-х приемов, привлекающих внимание читателя. Это могут быть три шрифта, три цвета, три стиля и т.д. Если будет больше, то велика вероятность, что Ваш текст попадет в мусорную корзину так и непрочитанным.

Люди, хотят быть в курсе всех последних новинок книжной индустрии и вообще информации в целом. Но при катастрофической нехватки времени из-за работы и других дел они читают в основном заголовками. Сначала читают заголовок книги, потом отзывы на обратной стороне, а затем содержание.

Пролистывая книгу, читатель останавливает свое внимание на подписях к фото, на сносках, на постскриптумах, на выделенных словах и абзацах. Только после всего этого он переходит к офферу или начинает читать текст с самого начала, чтобы понять, о чем пойдет речь.