Все материалы

10 роковых ошибок руководителя. Ошибка 1. Весь доход с бизнеса – это моя зарплата

Как ни странно, но считать деньги – это достаточно сложное занятие. Многие руководители совершают одну и ту же ошибку, считая, что определить свою прибыль можно путем простых математических подсчетов.

По их мнению, достаточно знать лишь количество денег в кассе, сминусовать из них денежные средства поставщика и заработную плату сотрудников, а оставшуюся часть положить в свой карман. Однако такой подход уже погубил не один десяток начинающих бизнесменов и предпринимателей.

10 роковых ошибок руководителя. Ошибка 1. Весь доход с бизнеса – это моя зарплата

Создавая собственный бизнес, важно осознавать то, что личных денег в нем, в общем-то, и нет. Они могут появиться лишь в том случае, если прибыль в компании в разы превышает ее расходы, а такого положения дел, по мнению опытных бизнесменов, можно достичь лишь спустя годы с момента запуска организации.

Поэтому Вашу чистую прибыль, а тем более ту часть, которую Вы можете тратить на абсолютно любые свои нужды, рассчитать практически невозможно. Это связано с тем, что Ваши расходы практически не оптимизированы, в то время, как доходы находятся в прямой зависимости от неучтенных факторов.

А примеров, подтверждающих сказанное выше, можно привести огромное множество. Остановлюсь лишь на самых популярных из них. Как правило,  новички в бизнесе относятся крайне не серьезно ко многим своим расходам.

К примеру, они в графу расходы на аренду, нередко, включают лишь ту сумму, которую непосредственно платят арендодателю, а то, что было потрачено ими на содержание, благоустройство, обслуживание этого помещения, чаще всего, нигде не учитывается.

Соответственно, уровень доходности рассчитывается на основании фактически учтенных расходов, в то время как сумма реальных затрат, как правило, в двое выше.

Рассмотрим другой пример: у начинающих предпринимателей работающая база клиентов еще не сформирована, поэтому они вынуждены набирать штат телефонисток с целью обзвона холодной базы неизвестного происхождения, где достоверность и полнота информации оставляет желать лучшего. Таким образом, их сотрудники затрачивают как минимум 20% рабочего времени на «пустые» звонки.

Аналогичная ситуация, нередко, происходит  и после запуска рекламы о работе. Из-за того, что в объявлении отсутствовал какой-то пункт, снижается результативность работы персонала не менее, чем на 20%. И секретари обрабатывают, в результате, бесполезные звонки, тратя при этом массу времени.

И в том и в другом случае потерянные 20% безрезультных звонков для работодателя стоят денег, поскольку он должен оплатить рабочее время секретаря полностью, а из недели у сотрудник было всего четыре полноценных рабочих дня, а пятый (20%) прошел впустую.

И, поэтому, если Ваш бизнес из 100% дохода в месяц будет терять 20, то это Вас может устроить лишь в данный промежуток времени. Но стоит доходности снизиться, например, из-за сезонности, то Вы окажетесь в долгах, поскольку все средства, оставшиеся после погашения расходов, Вами рассматривались как личные деньги.

Поэтому, к бизнесу не должно быть такого отношения — «пока утраивает», здесь нужны точные расчеты. Более того, важно формировать на будущее, так называемую, «подушку безопасности» на будущие непредвиденные расходы.

Только так можно «устоять» при первых непредсказуемых проблемах, возникающих, как правило, из-за отсутствия опыта. Самые успешные люди строили бизнесы, утрачивали их и приобретая бесценный опыт. Вам же лучше учиться на их ошибках и помнить главное правило:

До тех пор, пока бизнес не испытал всевозможные катаклизмы и не отработали тактику защиты от них, личных денег у Вас нет, есть только средства организации!