Все материалы

10 психологических приемов, позволяющих оказывать влияние на людей

Существует несколько хитростей, с помощью которых Вы без проблем можете добиться от человека того, что хотите, как в бизнесе, так и в личной жизни.

1. Просите больше, чем нужно. Прием заключается в том, что Вы просите человека о чем-то большем, чем Вам нужно на самом деле, может, даже о чем-то несуразном и нелепом. В результате человек в недоумении  отказывается от выполнения Вашей просьбы.

Затем Вы делаете второй заход, и просите уже то, что Вам необходимо. Человек чувствует вину за собой, некий дискомфорт из-за отказа в первой просьбе, и соглашается выполнить вторую. Тем более, если сейчас Вы просите уже сто-то более приземленное и доступное для исполнения.

2. Обратный предыдущему прием. Начните с малого. Попросите о каком-нибудь незначительном одолжении, от которого  человеку просто неудобно будет отказаться.

Когда  Ваш собеседник выполнит для Вас какую-то мелочь, за которую получит благодарность, то ему проще будет согласиться на выполнение какого-то более важного задания. Причем помните, перед тем, как  попросить что-то более значимое, выдержите паузу хотя бы в пару дней, не наседайте на человека с просьбой сразу же после первой.

3. Просите об одолжении вежливо. Если Вы с особым почтением и уважением попросите человека что-нибудь сделать для Вас, а потом еще более вежливо поблагодарите его за оказанную Вам услугу, то при следующей просьбе человек с большим энтузиазмом и желанием примется за помощь Вам.

4. Лесть – иногда полезная вещь. Но тут главное не переборщить. Ваша лесть должна быть искренней, иначе она только навредит Вашим отношениям с собеседником. И еще один маленький секрет. Учеными было доказано, что лесть должна иметь когнитивный диссонанс с мыслями и чувствами  другого человека.

Так, если Вы льстите человеку, у которого высокая самооценка, то Ваши слова только будут подтверждением его мыслей и представлений и себе. Тогда Вы ему точно понравитесь. А вот если Вы поете лестные оды человеку с низкой самооценкой, то тут Вы можете наоборот вызвать негативную реакцию в Вашу сторону, так как Ваши слова не будут совпадать с мнением собеседника.

Тут надо научиться чувствовать тонкую грань, когда можно подчеркнуть  какие-то приятные моменты, но не переусердствовать в хвальбе и воспевании прекрасного в этом человеке.

5. Обращайтесь в разговоре к человеку по имени.  В любой беседе важно показать свое уважение к собеседнику, и в первую очередь положительного результата можно добиться, называя человека по имени. Именно собственное  имя человека  — самое приятное сочетание букв и звуков для его  восприятия.

Также обращайте особое внимание на употребление в разговоре обращений, обозначающих социальный статус, титул  или принадлежность человека у той или иной категории Ваших отношений (например, друг, брат, товарищ, многоуважаемый Иван Иванович и т.д.).

6. Умение слушать – одна из основных составляющих успешного ведения любого разговора. Попытайтесь проникнуться в то, что пытается донести до Вас собеседник, понять его, почему он так поступает или ведет себя в сложившейся ситуации так, а не иначе.

Возражения и упреки здесь не уместны, если вы хотите расположить к себе человека. Вызвать доверие, можно лишь внимательно выслушав собеседника, не перебивая и не навязывая свое мнение, выразив начала свое согласие, а только потом аккуратно высказать свое мнение по поводу обсуждаемого вопроса.

7. В дополнение к предыдущему пункту в знак согласие также хорошо использовать кивание головой. Когда человек кивает, он не только  соглашается со сказанным, принимая точку зрения собеседника, но и показывает свою заинтересованность и непосредственное участие в процессе разговора.

8. Манипуляция усталостью собеседника. Пользуйтесь тем, что человек устал и не в состоянии принимать серьезные решения и вступать с Вами в полемику. Как правило, у уставшего человека  значительно снижен уровень психической энергии, в результате чего он чаще склонен к согласию и одобрению Ваших вопросов, просьб.

9. Зеркальте. Известный прием, который заключается в том, чтобы как бы незаметно для собеседника копировать  его действия, поведение, манеру разговора, жестикуляцию.

Люди по своей природе больше тянуться к тем, кто похож на них. Но тут главное, не перестараться, чтобы Ваше отражение другого человека не было расценено как издёвка и насмешка над манерой поведения собеседника.

10. Повтор. Такая техника очень хорошо  налаживает контакт с собеседником. В процессе разговора старайтесь повторять за собеседником какие-то фразы, дабы показать, что Вы его понимаете и интересуетесь обсуждаемым  вопросом. А также, что Вы также осведомлены и  подкованы в данной теме.

Этот прием свойственен в большей степени психотерапевтам, в результате чего у пациента возникает доверительное и даже дружеское отношение к врачу.

Так же данный прием можно использовать и в разговоре с друзьями. Перефразируйте последнюю сказанную фразу в вопрос, чтобы показать, что Вы внимательно слушали человека. Тогда вашим собеседникам будет более комфортно с Вами общаться, и они будут стараться прислушиваться к Вашему мнению.