Существует несколько хитростей, с помощью которых Вы без проблем можете добиться от человека того, что хотите, как в бизнесе, так и в личной жизни.
1. Просите больше, чем нужно. Прием заключается в том, что Вы просите человека о чем-то большем, чем Вам нужно на самом деле, может, даже о чем-то несуразном и нелепом. В результате человек в недоумении отказывается от выполнения Вашей просьбы.
Затем Вы делаете второй заход, и просите уже то, что Вам необходимо. Человек чувствует вину за собой, некий дискомфорт из-за отказа в первой просьбе, и соглашается выполнить вторую. Тем более, если сейчас Вы просите уже сто-то более приземленное и доступное для исполнения.
2. Обратный предыдущему прием. Начните с малого. Попросите о каком-нибудь незначительном одолжении, от которого человеку просто неудобно будет отказаться.
Когда Ваш собеседник выполнит для Вас какую-то мелочь, за которую получит благодарность, то ему проще будет согласиться на выполнение какого-то более важного задания. Причем помните, перед тем, как попросить что-то более значимое, выдержите паузу хотя бы в пару дней, не наседайте на человека с просьбой сразу же после первой.
3. Просите об одолжении вежливо. Если Вы с особым почтением и уважением попросите человека что-нибудь сделать для Вас, а потом еще более вежливо поблагодарите его за оказанную Вам услугу, то при следующей просьбе человек с большим энтузиазмом и желанием примется за помощь Вам.
4. Лесть – иногда полезная вещь. Но тут главное не переборщить. Ваша лесть должна быть искренней, иначе она только навредит Вашим отношениям с собеседником. И еще один маленький секрет. Учеными было доказано, что лесть должна иметь когнитивный диссонанс с мыслями и чувствами другого человека.
Так, если Вы льстите человеку, у которого высокая самооценка, то Ваши слова только будут подтверждением его мыслей и представлений и себе. Тогда Вы ему точно понравитесь. А вот если Вы поете лестные оды человеку с низкой самооценкой, то тут Вы можете наоборот вызвать негативную реакцию в Вашу сторону, так как Ваши слова не будут совпадать с мнением собеседника.
Тут надо научиться чувствовать тонкую грань, когда можно подчеркнуть какие-то приятные моменты, но не переусердствовать в хвальбе и воспевании прекрасного в этом человеке.
5. Обращайтесь в разговоре к человеку по имени. В любой беседе важно показать свое уважение к собеседнику, и в первую очередь положительного результата можно добиться, называя человека по имени. Именно собственное имя человека — самое приятное сочетание букв и звуков для его восприятия.
Также обращайте особое внимание на употребление в разговоре обращений, обозначающих социальный статус, титул или принадлежность человека у той или иной категории Ваших отношений (например, друг, брат, товарищ, многоуважаемый Иван Иванович и т.д.).
6. Умение слушать – одна из основных составляющих успешного ведения любого разговора. Попытайтесь проникнуться в то, что пытается донести до Вас собеседник, понять его, почему он так поступает или ведет себя в сложившейся ситуации так, а не иначе.
Возражения и упреки здесь не уместны, если вы хотите расположить к себе человека. Вызвать доверие, можно лишь внимательно выслушав собеседника, не перебивая и не навязывая свое мнение, выразив начала свое согласие, а только потом аккуратно высказать свое мнение по поводу обсуждаемого вопроса.
7. В дополнение к предыдущему пункту в знак согласие также хорошо использовать кивание головой. Когда человек кивает, он не только соглашается со сказанным, принимая точку зрения собеседника, но и показывает свою заинтересованность и непосредственное участие в процессе разговора.
8. Манипуляция усталостью собеседника. Пользуйтесь тем, что человек устал и не в состоянии принимать серьезные решения и вступать с Вами в полемику. Как правило, у уставшего человека значительно снижен уровень психической энергии, в результате чего он чаще склонен к согласию и одобрению Ваших вопросов, просьб.
9. Зеркальте. Известный прием, который заключается в том, чтобы как бы незаметно для собеседника копировать его действия, поведение, манеру разговора, жестикуляцию.
Люди по своей природе больше тянуться к тем, кто похож на них. Но тут главное, не перестараться, чтобы Ваше отражение другого человека не было расценено как издёвка и насмешка над манерой поведения собеседника.
10. Повтор. Такая техника очень хорошо налаживает контакт с собеседником. В процессе разговора старайтесь повторять за собеседником какие-то фразы, дабы показать, что Вы его понимаете и интересуетесь обсуждаемым вопросом. А также, что Вы также осведомлены и подкованы в данной теме.
Этот прием свойственен в большей степени психотерапевтам, в результате чего у пациента возникает доверительное и даже дружеское отношение к врачу.
Так же данный прием можно использовать и в разговоре с друзьями. Перефразируйте последнюю сказанную фразу в вопрос, чтобы показать, что Вы внимательно слушали человека. Тогда вашим собеседникам будет более комфортно с Вами общаться, и они будут стараться прислушиваться к Вашему мнению.