Все материалы

Я идиот! Серия рассказов о бизнесе. Рассказ четвертый. Насколько дорого может обойтись негатив Вашему бизнесу?

Закрывая дверь офиса, Иван ждал последнего сотрудника, который пришел позже всех.

Ключи уже были вставлены в замок, а сотрудник все копался и никак не выходил. Иван уже начинал беситься, так как у него была назначена встреча с Виктором, и он начинал опаздывать.

Солнце уже не было видно, но на улице было совсем светло и тепло. Конечно не так, что бы в рубашке ходить, но в пиджаке было не холодно. Куртку Иван держал в руках вместе с портфелем и ждал нерадивого сотрудника.

Давай быстрее! Я опаздываю — крикнул он в недра потемневшего от отсутствия света коридора. В коридоре появилась тень сотрудника, на ходу застегивающая куртку и небрежно волочащая свою сумку.

Парень был не высокий, но полненький, работал он уже больше месяца и несколько раз был кандидатом на повышение, но всегда чего-то ему не хватало. Вот и сегодня он опять сошел с дистанции. Ивану было его жалко, вроде парень неплохой и вроде говорит, что чего-то хочет добиться, но как только у него что-то не получается, он начинает негативить, причем не просто ворчать, как многие, а высказывать свои «супермысли» вслух.

Иван понимал, что это плохо, но выгонять его вроде повода не было, после нравоучительных бесед парень опять расправлял крылья и начинал стараться выйти на повышение результата.

Наконец сотрудник вышел из офиса, и Иван закрыл дверь. Настроение было весеннее, он вдыхал свежий весенний воздух и радовался жизни, ему хотелось сделать что-то хорошее и доброе.

Я сейчас в сторону центра, тебя подбросить? – спросил он у сотрудника, выполняя приказ мозга о добродетели.

Да, если вам не трудно – ответил тот, тоном умирающего лебедя.

Они оба сели в машину и поехали. Разговор начал сотрудник: — А вы можете мне объяснить, почему они вчера покупали, а сегодня у них у всех нет денег? Я сегодня еле дорогу окупил и ничего даже не поел, все ждал, когда купят, а они не покупают.

И усевшись поудобнее, продолжил: — Вы знаете, я вообще заметил такую ситуацию, что клиенты, которые все видели — ничего не хотят, а вот если нахожу тех, кто не видел — тут я продаю. И вот, кстати, другие ребята тоже так говорят, те, которые недавно работают. Вы можете мне объяснить, вот почему вчера были те, что не видели и покупали, а сегодня все видели?

Поначалу Иван слушал этот супертекст в пол уха, наслаждаясь приходом весны. Асфальт уже весь высох, листочков еще не было, но огромные желтые пушки, на каких-то деревьях, уже говорили о том, что следующие омерзительные белые мухи появятся еще не скоро.

Пешеходы уже почти разделись и ходили в легких курточках и пальтишках, девушки начали оголять свои ножки, и вообще настроение было просто супер весеннее, хотелось что-то делать, творить, энтузиазм так и пер из всех возможных мест.

И вот на эту идиллию в розовых тонах, на это мед, откуда-то сверху на самую макушку мозга капало нытье сотрудника, небольшими темными каплями дегтя. А, как всем известно, ложка дегтя в бочке меда легко превращает эту бочку в огромный сосуд с дерьмом.

Сладкие мысли Ивана о весне и лете не стали исключением и тоже довольно быстро превратились в тяжелые и грустные мыслищи о трудностях в продажах и о том, как он тоже в свое время испытывал такие же трудности и тоже так думал. Сам того не понимая Иван загрузился и улыбка сошла с его лица, как через несколько дней сойдут эти радостные желтые пушки с деревьев.

Он пытался объяснить сотруднику различные принципы продаж (закон вероятности, работа по территории и т.д.), и доказать, что он действует, но никакого энтузиазма у него не было, это походило на заученную вялую речь пятиклассника у доски с вызубренным параграфом по истории или биологии.

Остановите вот тут – прервал вялый рассказ Ивана сотрудник.

Иван остановил машину, сотрудник попрощался и вышел, но машина не поехала, а стояла еще пару минут, пока сотрудник не скрылся за поворотом. Проводив его взглядом, Иван нажал на педаль и поехал к Виктору, стоило обсудить предстоящие совместные майские праздники.

— Ты что такой мертвый? Весна же на улице! Май скоро! – улыбаясь до ушей, встретил Ивана Виктор.

Да так, перец один работает у меня, хороший мальчик, но что-то не получается у него, вроде хочет, но не получается, вот думаю, может его прикрепить завтра к кому-то из «старичков», чтоб еще раз поучился работе.

А, ну думай, думай, а я тебе кое-что расскажу интересное. Я тут был в одном из моих филиалов и заметил там одного сотрудника. Ну, вроде парень как парень, но негативный, сцуко, кошмар. Представляешь, стоял и рассказывал новичкам, что товар не покупают, т.к. не сезон сейчас, вот зимой он товар толкал супер, и заработки были, а сейчас весна, праздники, торговли нет.

И что? — спросил Иван — таких в любом бизнесе много, зачем ты мне Америку открываешь, когда ее еще до Колумба за пятьсот лет дикие норманны открыли.

Да нет, я не про этот феномен бизнеса хотел сказать, а про то, что я со своим бухгалтером сел и посчитал, сколько же этот негатив мне стоил. И честно тебе скажу, Я ОФИГЕЛ!

Не понял, что значит, сколько он стоил, ничего он не стоил, в каком смысле? – в недоумении спросил Иван Виктора.

Ну, давай посчитаем – предложил Виктор.

Итак. За последний месяц, пока этот негатив работает (в офисе, 20 человек отработало не более 3х дней). У тебя в отделе 10 новых сотрудников не проработало более месяца. Я не могу сказать, что в этом его вина, тут есть серьезная недоработка начальников отделов, но общаясь с ними в курилке или после работы, этот «негативщик», по сравнению с начальником отдела — им ровня, он для начинающих не начальник, но уже тертый опытный гусь.

Виктор взял листок бумаги и ручку и продолжил — Так вот, сначала посчитай, сколько стоит аренда кабинета, в котором ты проводишь собеседования в месяц? Ну, около 100$. Реклама в месяц — 300$. Время, потраченное на собеседование? Его, конечно, посчитать сложно, но не менее 500$ такая работа тебе обходится.

Загибая пальцы на руке, Виктор продолжал: — А время потраченное менеджерами по работе с персоналом?  А их нервы? А проведенные тренинги впустую, а загаженная клиентская база, где все уже якобы все знают и никому якобы ничего не надо?

Так вот по самым скромным подсчетам 1 такой негативный перец стоит бизнесу минимум 2000$ в месяц. Он хуже вора или крысы, он просто вынуждает тебя ежедневно выбрасывать в никуда по 100$.Ты представляешь? В никуда, даже не бомжам раздавать, а так рвать и выкидывать!!!

Я надеюсь, что у тебя-то таких уродов в компании нет, но сам факт…Ты представляешь, сколько они денег выкидывают, сколько недозарабатывают на таких негативах. А главное, ведь так вот не продумав, все и не поймешь, куда деньги-то уходят? – не унимался Виктор.

Иван, конечно, хотел поспорить, так рассуждать нельзя, это не есть честно с точки зрения математики, есть куча других факторов, но сам вспомнил, как подвозил сотрудника, вспомнил, как он своим нытьем убил его розовое настроение, просто превратив его в дерьмовую лужу.

Он никогда не думал, что какой-то молодой сотрудник после работы на уставший мозг, может загрузить даже его, Ивана, директора! А он-то умница, он-то опытный монстр бизнеса сразу-то и не понял, что его тупо грузят негативом, что он просто свободные уши для этого сотрудника.

А кто был его свободными ушами вчера? А позавчера? А весь месяц? А сколько людей слилось за месяц? «Ну, урод!!!!» — думал Иван про сотрудника.

«Ну, урод!!! Хотя нет, урод не он, это я идиот, что сразу его на место не поставил, что условия ему не выставил, что позволял со всеми ныть, оправдывая его нытье желанием научиться. Таких сразу на карандаш и контроль за ними как за шпионами, чуть, что не так и за борт! Он же все это знал, умел, понимал.»

Да прав был Шарапов! Глаз замылился! – сказал вслух Иван, начиная улыбаться.

Ты это о чем? Причем тут Шарапов? – переспросил Виктор.

Да так не важно, давай про майские праздники поговорим — улыбаясь уже во весь рот, сказал Иван — Май ведь на дворе, надо для ребят что — нибудь организовать такое позитивное и веселое!