Все материалы

Эффективность переговоров. Для кого это важно?

Базовой основой любых продаж являются переговоры. И, что бы там кто ни говорил, но руководители любого звена обязаны в совершенстве владеть искусством эффективных переговоров. И большинство бизнесменов это понимают.

Но вот, что интересно. Основная масса людей в России считают, что им этот навык абсолютно не нужен. Мол, пусть этим занимаются торгаши.

Лично я думаю, что в этом серьезно виноват коммунистический режим, который долгое время царствовал в нашей стране. Ведь тогда слово продавец было чуть ли не ругательным. И это не мудрено, поскольку большая часть работников торговли, не смотря на небольшую зарплату, жили гораздо богаче и свободнее представителей рабочего класса. И, естественно, это вызывало зависть.

А что же происходит в действительности? На самом деле дела обстоят так, что вопрос не в том, продаешь ты или нет, а в том, насколько хорошо ты это делаешь. Потому что мы занимаемся этим постоянно. Мы продаем свои знания, умения, навыки. Мы продаем себя в отношениях и как рабочую силу. Наконец, мы продаем свою энергию, свое время, свою жизнь. И от того, насколько эффективно мы это делаем, зависит уровень нашей жизни – возможности, финансы, отношения, здоровье.

А продажи – это, прежде всего, общение, т.е. переговоры. Так от чего же, на мой взгляд, зависит их эффективность? Кроме непосредственного процесса переговоров, большое значение я уделяю таким вещам, как:

  • подготовительный этап, на котором вы собираете сведения;
  • предварительный обмен какими-то данными;
  • назначение встречи;
  • умение довести сделку до конца.

Как я заметил из моей практики, многие люди, даже продавцы по профессии, пренебрегают предварительной подготовкой. Хотя именно она очень часто решает исход встречи. Также много проколов происходит на заключительном этапе закрытия сделки.

И еще один момент. Пожалуй, один из наиболее важных. И который обычным людям дается с просто с непомерным трудом, если им вообще удается это сделать.

Умейте говорить «НЕТ». И при этом не испытывайте чувства вины.

Если вас что-то не устраивает, если вы не видите перспективы, если для вас это реально сложно или нет времени – говорите «Нет». Тем самым вы сэкономите свое время и сохраните эмоциональное равновесие.