Все материалы

Эффективность отдела продаж, как повысить?

От работы отдела продаж зависит общая работа компании, а именно доходы предприятия. Если сотрудники работают не слаженно, безынициативно, некачественно и не на максимум, то прибыль предприятия значительно ниже, чем могла бы быть при хорошем персонале.

Так как же улучшить работу коллектива в отделе продаж? Как сделать так, что они стали мощным двигателем Вашей организации в борьбе за общую идею, за достижение максимальных результатов? Как улучшить показатели эффективности, не переборщив с наказаниями и контролем?

Давайте рассмотри несколько инструментов для улучшения показателей команды по продажам.

  • Неверная оценка целевого рынка и аудитории. Если вы неправильно оценили, не точно определили рынок, на который нацелена ваша продукция, то о повышении показателей эффективности продаж и речи идти не может.

Причем тут даже совет не сколько Вам, как руководителю,  а непосредственно работникам отдела продаж, которые проводят анализ целевой аудитории и определенного сегмента для сбыта Вашего товара или услуги. Если возникли проблемы или вопросы в полученных результатах, не поленитесь, потратьте время, чтобы проверить и проанализировать рынок самостоятельно.

Ведь неправильные показатели ведут к колоссальным убыткам. И, конечно, ни в коем случае не предполагайте и не додумывайте самостоятельно о состоянии рынка без оснований и проверенных  фактов. Вы должны четко и грамотно оценить ситуацию, только в этом случае Вы добьетесь желаемых результатов.

  • Ваши работники отдела продаж должны быть высококвалифицированными специалистами своего дела. Не набирайте на работу «абы кого попало», или с надеждой, что поднатаскаете. Ведь пока Вы будете натаскивать несмышленого человека, ваша прибыль будет утекать в другие карманы.

Отдел продаж не особо приветствует новичков. Тут должны работать проверенные и хорошо осведомленные люди, способные  показать высокие результаты. Даже если вам понадобились новые работники, старайтесь провести тщательный отбор из всех претендентов, которые помогут Вам достичь вершин Олимпа.

Проводите постоянный мониторинг знаний Ваших сотрудников отдела продаж, внедряйте обучающие программы, курсы, при необходимости проводите тренинги.

Вам важно показать работникам, что Вы не только требуете от них много знаний и умений, но и готовы помочь им в повышении уровня этих знаний, для того чтобы каждый из них был хорошо подкован в любом вопросе, даже несмотря на быстро меняющийся и развивающийся рынок.

  • Не спрашивайте об успехах и работе в целом постоянно. Если вы без конца, изо дня в день будете интересоваться, как идут дела в отделе продаж, есть ли результаты, Вы таким образом только вызовете агрессию и нервозность сотрудников, что может существенно сказаться на показателях, которых ему необходимо достичь.

Если будут заметные улучшения или значительный рост продаж, работники отдела сами предоставят Вам отчетность о сложившейся ситуации, так как они тоже заинтересованы в вознаграждениях и похвалах. А если этого не происходит, то и торопить их не стоит. От ваших постоянных расспросов может быть только хуже.

  • Строго следуйте намеченному плану. Если Вы будете неуклонно, шаг за шагом идти в соответствии  намеченного плана, то это приведет к гарантированным положительным результатам. Четко соблюдайте правила и политику компании, не включая инициативу и не принимая незапланированных и спонтанных решений. Это позволит Вам не допустить серьезных ошибок и быстро и эффективно прийти к поставленной цели, добиться высоких результатов в продажах.
  • Мотивация Вашего персонала – конечно же, неотъемлемая часть любой работы с коллективом. Ленивые сотрудники – балласт любой фирмы. Они есть везде и повсюду, и их большинство, недели добросовестных и ответственных трудоголиков.

Но и лентяев можно заставить качественно и эффективно выполнять свою работу, если правильно мотивировать их. Главное, найти подход к каждому, стимулировать каждого работника в соответствии с его принципами, характером, стилем жизни, потребностями и т.д.

Но помните, мотивация должны быть постоянной, иначе приступ лени может вновь волной накрыть весь отдел продаж. Предоставляйте бонусы, делайте вознаграждения, предоставляйте льготы, —  это поможет Вам вызвать интерес к работе и повлияет как на скорость, так и на качество выполнения поставленных задач.