Все материалы

Школа коучинга. 10 секретов самомотивации коуча

Как себя правильно промотивировать? Как «заставить» себя делать много и самое главное делать это быстро?

Основная проблема большинства творческих людей, в том числе и коучей, заключается в том, что им приходится делать то, что надо делать, а не то, что на самом деле им хочется сделать.

При этом любой адекватный человек понимает, что делать только те дела, которые действительно хочется, невозможно.

В связи с этим все дела человека стоит подразделять на две большие категории: «мне нравится» и «мне не нравится».

Например, Вам нравится писать книгу, но не нравится ее самостоятельно набирать на компьютере.

ВАЖНЫЙ МОМЕНТ: те дела, которые Вы хотите, Вы всегда делаете сами. А дела, которые не хотите, изначально Вы делаете сами, а затем Вы их просто аутсорсите, то есть передаете в чужие руки.

При этом, что самое интересное, Вам все равно придется часть «не любимых» действий выполнять самостоятельно. И наиболее прискорбно – это то, что чаще всего такие дела представляют собой рутину.

Для примера: Вы надиктовали книгу, а ее напечатал редактор. Но Вам все равно придется проверять напечатанное, чтобы быть уверенным в том, что человек не исказил какие-то Ваши мысли.

Так вот, с чего же Вам следует начинать, чтобы научиться делать одновременно большое количество разнообразных дел?

aedd89ee530a217573ce92fe585e11e8

Стоит отметить, что существует 10 правил самомотивации, которые Вам нужно будет буквально вызубрить, если Вы хотите действительно все успевать и хотите преуспевать в своем деле.

  1. На 20% больше

Когда Вы планируете какое-то большое дело, например, Вы планируете написать книгу, то Вы имеете какой-то срок, отведенный на исполнение данного дела.

Давайте представим в качестве примера, что на написание книги у Вас есть 3 месяца. Так вот, отведенное время написания Вашей книги в этом случае – 90 дней.

Но если Вы будете использовать правило «на 20% больше», то Вы должны будете написать книгу за 70 дней.

Более того, если обычный Ваш график работы предусматривает, что в день Вы будете писать примерно 1,6 страницу формата А4, то с этим правилом Вам нужно будет уже писать 2,1 страницу того же формата в день.

Разумеется, это при условии того, что Ваша книга в среднем должна содержать примерно 150 страниц формата А4.

Однако и это еще не все, поскольку правило «на 20% больше» имеет отношение и к общему количеству страниц. Соответственно, за 70 дней Вам нужно будет написать книгу, имеющую 180 страниц формата А4.

В результате, собственно, не очень хитрых действий Вы имеете возможность заложить дополнительное время и ресурсы на:

  • свои ошибки;
  • свое нерабочее состояние
  • форс-мажоры и так далее.

А как Вы думаете, что сможет дать Вам первое правило самомотивации? Разумеется, Вы не только сможете делать свои дела быстрее, больше, дешевле и проще, но Вы еще и точно избежите просрочек.

Ведь, казалось бы, ничего страшного в одной просрочке нет. Однако, и Вы обязаны понимать это, просрочки имеют «замечательное» свойство накапливаться.

В результате перед Вами оказывается огромная гора каких-то дел, которые Вы уже чисто физически завершить, доделать или переделать не можете.

  1. Ставить себя в условия невозможности не сделать

Что это такое? В данном случае речь идет о каких-то публичных обещаниях, например, заказчикам, о которых Вас могут и не просить.

И давайте для примера представим, что Вы решили написать книгу. Вы созвонились с редактором, обговорили тему и сами в разговоре установили себе какой-то срок, допустим, месяц.

Соответственно, за месяц Вы волей-неволей должны написать книгу, потому что Вы обещали.

Но как быть в том случае, если Ваши обещания производят обратный эффект? На этот случай существует одно замечательное средство, которое называется «брать деньги заранее».

Проще говоря, Вам нужно будет брать за свою работу оплату вперед. При этом желательно, чтобы взятые деньги Вы достаточно быстро или потратили, или вложили куда-то.

И чем более крупную сумму Вы возьмете, тем больше мотивации у Вас будет завершить начатое дело.

  1. Нет перфекционизму, делай на «3+»

Казалось бы, что это за правило такое, которое учит работать, образно говоря, спустя рукава? Как оно может помочь вопросу Вашей самомотивации?

Все просто: на самом деле третье правило не учит работать плохо. Оно говорит о том, что лучше сделать что-то на «3+», запустить, чтобы это начало работать, протестировать, а потом уже в случае необходимости докрутить и доделать.

И возьмите в качестве примера любые новые приложения, которые выпускаются для смартфонов. В большинстве случаев от самой первой версии таких приложений пользователи не в восторге.

Однако со временем все приложения, которые смогли привлечь внимание, дорабатываются разработчиками до почти идеального или идеального состояния.

Самое интересное, что правило «нет перфекционизму, делай на 3+» — далеко не новое правило. Поскольку еще И.С.Тургенев в свое время написал: «Если бы всё, абсолютно всё было готово для того, чтобы мы могли начать, то нам никогда бы не пришлось начинать».

Проще говоря, вопрос перфекционизма – вопрос кошмарного оттягивания завершения процесса и не более. И с данным мнением согласны все люди, живущие в сегодняшнем мире.

Вам это, разумеется, может не нравиться, но это горькая правда жизни, с которой Вам в любом случае нужно будет считаться, если Вы хотите все успевать.

  1. Сам себя награждаю

Четвертое правило самомотивации представляет собой крайне важное правило для Вас и Вашего мозга.

Поскольку оно подразумевает, что Вы будете разделять свое какое-то большое дело на несколько отрезков, и будете устанавливать в конце каждого из этих небольших отрезков какую-то награду.

В качестве примера: Вам надо написать книгу за 3 месяца. Вы разбиваете имеющиеся 90 дней на написание самой книги, на составление ее обложки и так далее.

И в конце каждого из этапов Вы устанавливаете для себя награду, допустим, покупку нового костюма или сковородки.

При этом в самом конце работы Вы определяете для себя еще большую награду, например, поездку на какой-то курорт.

Что происходит с Вами, когда Вы начинаете использовать данное правило? Ваш мозг привыкает к похвалам и наградам, которые предстают перед ним в визуализированном образе. Ему, как и Вам, это нравится, и, соответственно, это является для Вас самой лучшей мотивацией.

  1. Планировать отдых заранее

Большинство людей считают, что сначала им надо доделать дело, а только потом они смогут отдыхать.

Если добавить к этому достаточно распространенный перфекционизм, то огромный ком недоделанных дел и разнообразные внутренние комплексы таким людям обеспечены.

Если же Вы не хотите так жить, и хотите, чтобы у Вас всегда было достаточное количество сил и энергии, то Вам нужно будет обязательно научиться планировать свой отдых заранее.

Заранее – это как? Здесь все просто: Вам нужно будет определять для себя хотя бы один день в неделю, когда Вы будете давать себе передышку. И хотя бы один месяц в году, который Вы будете проводить в отпуске.

Стоит отметить, что отпуск у творческих людей должен быть как минимум 2 раза в год и как минимум по 2 недели.

Зачем это нужно? Ваш мозг, как и Ваше сердце, постоянно находится в работе. И Вы не можете приказать этим органам не выполнять свои обязанности.

Но что Вы можете сделать – позаботиться о здоровье своего сердца и мозга. И если о способах сохранения здоровья сердца сейчас не стоит говорить, то о способах разгрузки мозга стоит поговорить подробнее.

Так вот, чтобы «перегрузить» собственный мозг, Вам нужно будет давать ему на обработку задачи, с которыми он встречается не очень часто.

Например, Вы можете загрузить его и себя просмотром какого-нибудь бразильского сериала.

Разумеется, изначально Вы будете постоянно возвращаться мыслями к работе, однако спустя какое-то время Вы сможете почувствовать расслабление.

Но если вдруг Вы решите использовать свой отпуск для того, чтобы сделать ремонт дома, или для того, чтобы посадить что-то на даче, то Вы сделаете это зря.

Поскольку Вам мозг в этом случае не отдохнет, а Вы не наберетесь новых сил для новых свершений.

Итак, правильный отпуск творческого человека, в том числе и коуча, обязан состоять из следующих элементов:

  • он должен проходить в том месте, в котором Вы еще не были;
  • он должен проходить в максимально возможном удалении от дома;
  • он должен гармонично совмещать пассивный и активный отдых.

Также Вы должны знать и применять на практике блочное распределение дел

Что это такое? Вы должны запомнить, что все Ваши дела делятся на 4 основные категории:

  • креативные (придумывание, создание);
  • делательные (воплощение в жизнь придуманного);
  • рутинные;
  • отдых и обучение.

И в соответствии с этими категориями Вам и нужно будет объединять все свои дела по разным дням недели.

Для примера: в понедельник Вы только креативите, в субботу только отдыхаете, а в воскресенье только учитесь.

Что Вам позволяют делать блоки? Когда Вы делаете блоки, Вы начинаете входить в так называемое ресурсной состояние — состояние потока. То есть когда Вы знаете, что в какой-то определенный день Вы только придумываете, то Вам необходимо работать только в этом направлении.

Если в момент «придумывания» новых идей Вы начинаете заниматься другими вещами либо отвлекаетесь на другие дела, то Ваше поточное состояние обрубается и результат стремиться к нулю.

Фишка блочной системы заключается в том, что Вы погружаете себя в более высокую эффективность работы за счёт того, что Вы делаете сходные по типу дела. Расписание по дням у каждого может быть свое.

Главное, что Вы должны помнить, что в один день Вы должны делать что-то одно, иначе все Ваши труды будут напрасны. Еще один очень важный момент: в течение дня Вы должны работать также блоками по полтора-два часа, далее Вы делаете перерыв на 15-20 минут, затем снова работаете полтора-два часа.

Почему так? Все дело в том, что Ваш мозг так устроен, что Вы чисто физически не можете делать одно и то же 4 часа подряд. Существует так называемая рабочая эффективность, которая у среднего человека составляет примерно 1,5-2 часа.

И для того, чтобы вновь повысить эту эффективность спустя определенный промежуток времени, Вам просто необходимо делать паузы в виде перерывов на 15 минут. В это время Вы можете пойти погулять на улице, попить чай или что-то перекусить, в конце концов помыть посуду. Только ни в коем случае не стоит приниматься за другую работу из ранее описанных блоков.

  1. Свод личный законов

Что это значит? Вы должны иметь свой собственный свод законов в жизни. Например, с какими людьми Вы работаете, с каким нет, с кем общаетесь, с кем нет, каких правил жизни придерживаетесь, а каких нет и так далее.

Причем все эти законы должны быть прописаны на бумаге, а не просто «просиживать» у Вас в голове. Ваши правила должны распространяться на Вашу жизнь, на окружающих Вас людей. Это Ваша внутренняя конституция.

Зачем это нужно? Поверьте, создание и следование прописанным правилам очень сильно упрощает жизнь с точки зрения внутренней мотивации. Вам становится очень просто принимать любые решения, и самое главное, Вы никому не обязаны о них отчитываться.

Также при возникновении спорной ситуации Вам не стоит что-то придумывать и ломать себе голову над правильностью решения — Вы просто открываете правила и ищите ответ или выход в них. Записывая правила, Вы подсознательно перекидывается ответственность с себя на свои записи, на блокнот, в которым все это написано. В результате чего Вам намного легче справляться с поставленными задачами или отвечать на спорные вопросы.

  1. Иметь великую цель, но получать удовольствие от процесса

По статистике порядка 93% населения земли не умеют добиваться целей. И это нормальное явление, в этом нет ничего предрассудительного. 93% населения-люди нецелевые, а процессные. Именно поэтому Вам, как и большинству на этой планете, необходимо иметь перед собой великую цель, но получать удовольствие именно от процесса её достижения.

  1. Иметь учителя-ментора

Вам обязательно нужно будет «заиметь» для себя глобального учителя. Зачем это необходимо? Затем, что Вы сами никогда не сможете здраво оценить происходящую с Вами ситуацию со стороны, потому что Вы будете являться непосредственным ее участником.

Соответственно, Вы и не сможете смотреть на свою проблему со стороны, и не сможете находить наиболее оптимальные пути ее решения.

Это как рыбы в аквариуме. Они живут и не понимают, что их жизнь проходит в ограниченном стеклянном пространстве.

А Ваш учитель сможет и полностью оценить всю ситуацию, и сможет найти для Вас такие пути, о которых Вы сами бы никогда и не догадались.

Кто может выступать в роли учителя-ментора? Разумеется, это должен быть какой-то крутой и известный человек в Вашей теме.

  1. Следи за конкурентами

Вы должны понимать, что конкуренты – это, образно говоря, лошади, которые совместно с Вами принимают участие в каком-то забеге.

И если Вы не будете следить за своими конкурентами, то Вы и не будете знать, что именно Вам еще нужно сделать, чтобы оставаться на лидирующих позициях.

При этом Вы обязательно должны будете завидовать своим конкурентам, потому что зависть – наилучшая мотивация.

  1. 5 основ жизни

Существуют 5 основных вещей, которые способны сделать Вашу жизнь счастливой и полноценной.

  • Деньги
  • Время
  • Свобода
  • Окружение
  • Энергия или здоровье

Однако Ваша основная задача – следить за тем, чтобы все данные элементы всегда у Вас присутствовали.

Для примера: Вы не только должны зарабатывать много денег, но и должны иметь свободное время, чтобы их тратить.

Или еще пример: Вы не только должны уметь принимать и претворять в жизнь какое-то свое решение, но еще и должны иметь в окружении таких людей, которые поддержат и помогут Вам при воплощении задуманного.

Если Вы научитесь гармонично сочетать все 5 элементов, то Вы точно начнете испытывать только положительные эмоции. А они позволят Вам без труда творить, креативить и всегда оставаться лучшим в своем деле.