Все материалы

Школа коучинга. Поиск личного помощника и его обязанности

Запомните: никогда не давайте в руки своего личного помощника много власти, или же вообще откажитесь от него.

Почему? Давайте рассмотрим на следующем примере. Как выглядит стандартная схема ведения бизнеса? Есть коуч, на которого работает личный помощник и, крайне редко, бухгалтер.

В свою очередь под личным помощником находятся:

  1. техническая служба;
  2. служба поддержки;
  3. вопросы лидогенерации;
  4. копирайтер;
  5. вопросы создания и размещения контента.

И практически в 100% случае в один прекрасный день такой личный помощник начинает думать, что делает все он, а коуч только получает деньги. Естественно, помощника мучает зависть, и он принимает решение уйти в самостоятельное плавание.

Получается у него зарабатывать потом, как делал это коуч, или нет — дело десятое. А вот тот момент, что коуч при потере помощника начинает испытывать большие затруднения — факт.

Как Вы думаете, а что Вы можете сделать, чтобы избежать подобной ошибки?

Разумеется, Вам надо использовать иную схему ведения бизнеса, а именно: «звездочку». Что это такое? «Звездочка» — схема, при которой один человек напрямую управляет только 5-7 людьми.

Соответственно, Вы нанимаете 5 узконаправленных специалистов и ставите их себе в подчинение. Когда возникает необходимость, Вы набираете еще людей, но ставите их уже в подчинении не к себе, а к своим 5 первым подчиненным, и так далее.

Почему речь идет именно об узконаправленных специалистах? Потому что в отличие от иных специалистов они никогда не подумают, что все дела делают они, а деньги забираете Вы. Такие люди будут просто честно и качественно выполнять свою работу.

27

Теперь рассмотрим, как выглядит схема «звездочка» на примере. Есть Вы, и Вы контролируете:

  1. техническую службу;

В свою очередь в подчинении у Вашей технической службы должен находиться веб-верстальщик.

  1. бухгалтера;
  2. контент;

При этом стоит отметить, что в первое время Вы и сами можете заниматься подобным вопросом.

  1. лидогенерацию;

Как и в предыдущем случае, этим так же можете заниматься Вы, хотя бы на первых порах. Если же Вы уже достигли того уровня, когда Вашей рекламой занимается подчиненный Вам человек, то

запомните, что в подчинении у него должны находиться:

  • специалисты по соцсетям;
  • специалисты по Яндекс.Директ;
  • специалисты по партнерам и прочие мелкие специалисты.
  1. продажи;
  2. копирайтинг.

В идеале Ваш копирайтер должен находиться в подчинении у контент-менеджера. Однако если контентом опять же Вы занимаетесь лично, то и копирайтер подчиняется напрямую Вам.

Подведем итог: если Вы — начинающий коуч, то Вы ограничиваетесь наймом специалистов для своей технической службой и бухгалтерии.

А как только у Вас появляется возможность, Вы начинаете нанимать новых людей и передаете им те обязанности, которые до того момента делали сами.