Все материалы

Школа коучинга. Как правильно выбрать тему для своего коучинга

Существует 3 элемента, которые помогают правильно определяться с выбором темы для коучинга.

Важный момент: данные элементы обязательно должны пересекаться между собой, иначе Вы в ближайшем будущем точно начнете испытывать определенные трудности.

  1. Нравится

То есть выбранная Вами тема должна Вам очень нравиться, Вы должны испытывать вдохновение тогда, когда Вы с ней соприкасаетесь.

  1. Результаты

Данный пункт — своеобразный подводный камень, поскольку он вынуждает выбирать только такую тему, в которой у Вас есть или могут быть хотя бы теоретические результаты.

Для примера: тренер сборной России по синхронному плаванию не умеет плавать. Где ее результаты? Ее результаты — успешные результаты ее учеников.

  1. Востребованность

То есть это когда за Вашу тему люди готовы платить. Однако данный элемент так же является определенным камнем преткновения, который может разрушить многие Ваши темы. Почему? Потому что Вы можете остановить свой выбор на абсолютно неинтересной никому тематике.

Coaching-iStock-pic-medium

Что же Вам надо делать в том случае, если Ваша тема Вам нравится и у Вас есть в ней результаты, но она не востребованная?

Как вариант — Вам надо изменить формулировку. В качестве примера: Вы хотите научить людей счастливым отношениям. Но, к сожалению, данная тема продается плохо, поскольку она состоит из пустых слов.

Ведь что такое счастье? Все это знают, но у всех данный термин означает разное. Так же обстоит дело и со словом «отношение».

Запомните: «счастье», «любовь», «успех», «дружба» и прочие термины не продают.

Так вот, изменение формулировки — то, что поможет сделать Ваш коучинг более востребованным, потому что Вы будете использовать только конкретные слова.

В данном случае Вы можете выбрать такие варианты: «Как выйти замуж?» или «Как избежать развода?»

Идем далее. Для того чтобы Вы правильно придумали свою тему, Вам так же необходимо будет «поковыряться» в себе. Причем сделать это надо будет максимально объективно.

Вы можете спросить: «Это как?» На самом деле все просто:

  1. Вам нужно написать на листе бумаги 5 дел, которые у Вас получаются лучше всего. Причем не исключайте те дела, которые Вам не нравятся;
  2. Вам надо обзвонить 30 своих знакомых с одним вопросом: «Скажи, за какие мои действия, за какую мою помощь ты готов мне заплатить?» Все ответы Вы так же записываете, и выводите из них список, состоящий из 5 пунктов;
  3. Вам необходимо найти самую лучшую тему. Эта тема, которая будет присутствовать в Вашем первом и втором списке.

Итак, Вы нашли лучшую тему, что дальше? Вы определяете для себя, насколько выбранная тематика Вам приятна.

Ведь может получиться так, что так называемая «лучшая тема» будет вызывать у Вас отвращение. Но можно же подкорректировать ее таким образом, чтобы она нравилась и Вам, и чтобы она была востребована другими.

В качестве примера: Вы умеете чинить компьютеры, Ваши друзья готовы купить у Вас данную услугу, но Вам плохо уже только от одной мысли об этом.

Что с этим со всем можно сделать? Вы можете найти тему, максимально приближенную к идеальной. То есть, например, Вы можете не чинить компьютеры, а можете учить компьютерщиков что-то продавать.