Все материалы

Школа коучинга. Выбор целевой аудитории

В самом начале Вы должны четко представить, кто именно будет покупать Ваш продукт в той теме, которую Вы для себя выбрали. И в связи с этим изначально всех гипотетических покупателей Вам надо будет сегментировать.

Как это можно сделать? Например, Ваши покупатели могут сегментироваться по половому признаку или по месту проживания, они могут разделяться по возрасту, по опыту работы и так далее.

При этом Ваша задача — сделать как минимум 3 уровня разделения.

Например, Вы делите своих пока еще воображаемых покупателей на мужчин и женщин. Потом Вы их делите на несколько возрастных групп, а каждую из групп Вы разделяете еще и по опыту работы людей.

Таким образом, у Вас должно получиться минимум 10 аватаров, а максимум — 30-40 аватаров.

При этом выбирать характеристики для сегментирования Вам нужно только те, которые имеют непосредственное отношение к Вашей теме.

6

Ведь навряд ли есть какая-то серьезная закономерность, связанная с возрастом человека, которая имеет значение в теме «Как ухаживать за кошками».

Так как, сколько бы не было лет человеку, он все равно может купить кошку и может научиться ухаживать за ней.

Что дальше? Выбранных людей Вам надо проассоциировать с реальными прототипами. То есть Вам надо найти реальных личностей, которые подходили бы под каждый сегмент Вашей аудитории.

После этого, опять же на каждый сегмент Вам надо составить описание этих людей. Это описание должно содержать в себе следующие характеристики:

  1. пол;
  2. возраст;
  3. семейное положение (семья);
  4. география (город проживания);
  5. заработок;
  6. хобби;
  7. что делает (кем работает);
  8. дети;
  9. проблемы, которые не имеют отношения к Вашей теме;
  10. проблемы, которые имеют отношение к Вашей теме;
  11. возражения на продажу.

То есть, какие будут говорить Вам возражения, когда Вы попросите у людей денег за свою помощь?

Возможно, кто-то будет недоволен Вашей ценой, а кто-то будет недоволен тем фактом, что занятия будут проходить в онлайне, а не в офлайне. В любом случае все аналогичные недовольства или возражения Вы должны выписать.

Важно: данное описание должно занимать у Вас примерно одну страницу в Word, набранную шрифтом 12 размера.

Что дальше? После того, как Вы все напишите и перечитаете, в Вашей голове сформируется четкая картина, которая будет состоять из 2 списков:

  1. список проблем, связанных с Вашей темой;
  2. список причин, по которым у Вас сегодня не готовы покупать.

И как только Вы решите проблемы, описанные в первом списке, то Вы сразу же станете востребованным коучем.

А как только Вы решите проблемы, указанные во втором списке, то Вы сразу же продадите свой коучинг.

Подведем итог: целевая аудитория — это те люди, которые хотят и точно купят Ваш продукт, а не те люди, которые всего лишь теоретически готовы это сделать.

Ведь, например, у всех людей есть спина, и у всех она периодически чешется. Но это не означает, что всем людям нужна чесалка для спины.

По этой причине не пытайтесь обхватить необхватное и работайте только с теми, кто будет платить именно Вам и именно те деньги, которые Вы просите.