- Понимание дел во всех процессах
В любом деле, процессе, который хоть как-то связан с Вашим бизнесом, Вы должны хоть что-то понимать. Схема того, что в часть дел Вы не вникаете совсем, не работает в малом и среднем бизнесе.
В каких же процессах Вы должны разбираться и понимать?
- Лидогенерация – привлечение клиентов
Вы контролируете, в каких социальных сетях есть аккаунты, какие и где выходят посты. Вы сами разрабатываете хотя бы одну рекламную кампанию в Таргете. Вы составляете хотя бы несколько писем самостоятельно и самостоятельно работаете с системой рассыльщиков.
Сделайте хотя бы один раз пусть не совсем правильный, зато Ваш лендинг, даже если потом ему потребуется докрутка.
- Продажи
Те, кто настроен только на проведение коучингов, но не настроен на продажи – обычно умные бедные и мегазависимые люди.
- Финансы
- Ведение коучинга
Всё это Вы должны хоть раз сделать сами, для того, чтобы если вдруг Вам придется по какой-то причине расстаться с кем-то из сотрудников, который занимается частью Вашей работы, Вы смогли самостоятельно заменить его, пока не найдете нового, не принося ущерб Вашему бизнесу.
- Аудит времени
В течение одной неделе Вы каждые 30 минуты записываете все свои дела. Причем Важно не просто записать отдельные действия, а сразу же сгруппировать в нечто целое. Например, пишите «завтрак» вместо «ела макароны», «пила кофе».
То есть каждый полчаса Вы записываете то, что Вы делали эти 30 минут, после чего группируете это в какой-то блок.
- Сортировка и группировка дел
В результате группировки, у Вас получится список дел, из которых Вы сразу вычеркиваете те направления, которые не подлежать делегированию и аутсорсингу: креативные и делательные блоки.
Аутсорсингу подлежат рутинные дела, то, что Вы делаете долго, но что на рынке стоит дешево. Что можно отнести к рутинным делам?
- Размещение писем в рассылку и их отправка
- Публикация постов в социальных сетях
- Поиск изображений к постам
- Обзвон клиентов
- Выставление счетов
- Выделение дел с малой стоимостью на рынке и их группировка
Например, для ведения несложных финансовых операций для ИП Вы нанимаете бухгалтера, что значительно сокращает Ваше время всего за 5 тысяч рублей в месяц.
То же самое касается всех публикаций. Социальные сети, рассылка писем, посты – все это можно делегировать отдельному человеку буквально за 10 тысяч рублей в месяц, который с регулярной периодичностью будет обновлять информацию во всех оговоренных заранее источниках.
- Что отнимает больше времени?
После выделения определенных групп дел, Вы выясняете, какая из групп отнимает у Вас больше всего времени. Именно на эти группы Вы в первую очередь ищите человека и делегируете ему эти дела.
ВАЖНО: если Вы сняли с себя обязательство что-то делать, то это не означает, что Вы перестаете в это время работать. Освободив себя от рутинных дел, Вы должны заполнить свободное время важными делами, приносящими как можно больше прибыли.
В противном случае Ваше делегирование будет неэффективным и бесполезным.