Все материалы

Что важнее — оптимизация бизнеса или подбор «правильного» персонала?

Еще Эдвард Деминг в середине прошлого века сказал, что с плохой работой сотрудников связана лишь малая часть проблем в бизнесе, 90% — с системой. И не смотря на то, что многие годы своей жизни лично я посвятил профессиональному подбору и мотивации персонала, я полностью с ним согласен.

Какими бы «правильными» не были сотрудники, какими бы эффективными не были их личные действия, но если вся структура координации и организации бизнеса в целом оставляет желать лучшего, то и результат от общих усилий будет ничтожно малым.

Вообще, бизнес – это просто набор рутинных действий большого числа людей. И его рентабельность во многом зависит от того, насколько эффективно и целесообразно выстроены все процессы, насколько правильно налажено взаимодействие всех структур.

К сожалению, мой личный опыт показывает, что подавляющее большинство малых российских бизнесов держится исключительно на самоотверженности и профессионализме отдельных сотрудников и ежедневном «героизме» руководителей.

Поэтому для начала я рекомендую оптимизировать саму систему бизнеса, а уже потом подбирать «правильных» сотрудников именно под эту систему. Потому что далеко не каждый специалист с хорошо отработанными профессиональными навыками и качествами сможет вписаться в определенные рамки именно вашей системы. Той, которая наиболее соответствует решению именно ваших задач.

Так как же навести порядок в собственном бизнесе? Как выстроить такую систему, чтобы весь бизнес стал управляемым, контролируемым и прибыльным?

Для начала необходимо сформировать базу. Т.е. четко и ясно определить миссию, цели и задачи бизнеса. А также определить, каким образом все это будет работать на компанию.

Потом провести анализ всего того, что уже есть, и выявить слабые и сильные места. Определить и запланировать приоритетные направления развития. Создать структуру, которая в последствие станет жестким фундаментом для всего бизнеса.

Еще раз хочу обратить ваше внимание на то, что только оптимизировав саму компанию и ее управление, можно рассчитывать на рост прибылей в долгосрочной перспективе. Как же это делается? И существует ли определенный алгоритм для подобных изысканий?

Ответить на эти вопросы и получить другие не менее важные знания по оптимизации и управлению бизнесом, а также приобрести в собственное распоряжение практические рекомендации вы можете на семинаре «Азбука Директора», где с этой целью для вас приготовлен целый блок http://bizmotiv.ru/azbuka_direktora/