Все материалы

Чем отличается торговая марка от бренда?

Постоянно консультируя как крупные компании, так и небольшие организации, я пришел к интересному выводу. Очень многие руководители не понимают разницу между такими понятиями, как «торговая марка» и «бренд».

Тем не менее, разница между ними весьма существенная.

Что такое «Торговая марка»? Это официально зарегистрированное изображение или сочетание слов, или и то и другое вместе. Еще одним названием торговой марки является логотип компании.

Для чего создается торговая марка? Чтобы людям было легко запомнить Ваши товары. Поэтому логотип печатается на упаковке товара, в рекламных материалах, на бейджах сотрудников и пр.

Все эти меры принимаются с одной единственной целью – остаться в памяти потенциальных клиентов. Но вот в чем парадокс – большинство людей не обращают внимания на торговую марку компаний. Я сейчас не имею в виду именно Вас. Я говорю вообще.

Пожалуй, самыми известными в этом отношении являются торговые марки и логотипы автомобильных корпораций. С одной стороны, все мы видим их ежедневно в огромных количествах. С другой, особенно это касается мальчишек, интересно научиться различать их по внешнему виду.

На торговые марки всех остальных товаров за редким исключением Вы попросту не обращаете внимания. Даже если ежедневно ими пользуетесь. Вот скажите к примеру, какой логотип у Самсунга? Или у товаров фирмы Бош? Да зачастую Вы даже не знаете точно, как эти названия пишутся на английском языке правильно, если, конечно, не занимались его изучением.

Так вот, торговая марка – это ни что иное, как простое изображение, которое зачастую людям ничего не говорит.

А что же такое «Бренд»? Это по большому счету тот образ, который сложился о Вас и Вашей компании в головах Вашей аудитории.

Очень часто Ваш бренд прочно связан с логотипом. Бренд – это всегда качество. Бренд – это популярность.

Здесь можно привести простой пример с человеком. Его официальные фамилия, имя и отчество – это торговая марка. Его бренд – то, что о нем думают, тот образ, который представляется при упоминании его имени.

И это мнение окружающих зачастую вообще никак не связано с внешностью человека. Нередки случаи, когда люди восторгаются кем-то, даже не зная точно, как они выглядят. Например, Вы впервые услышали по радио какую-то песню, и она Вам понравилась. Потом услышали еще одну, и диктор сообщил имя исполнителя. И у Вас складывается определенный образ бренд.

После этого Вам вообще неважно, как этот человек на самом деле выглядит, просто потому, что Вам нравится его творчество.

Вот именно поэтому очень важно уделять внимание развитию своего бренда, т.е. всеми способами распространять о себе ту информацию, которая закрепит в умах людей нужный Вам образ.

Это касается как личного бренда, так и бренда компании.

Для его создания всегда разрабатывается четкая и всесторонняя стратегия, затрагивающая абсолютно все сферы Вашей деятельности и интересы Вашей целевой аудитории. И здесь очень важно понимать, что МЕЛОЧЕЙ В СОЗДАНИИ БРЕНДА НЕ БЫВАЕТ.

Порой одна единственная фотография на Вашей стене в соцсетях или непродуманная фраза с яркой негативной окраской в интервью могут напрочь испортить Ваш бренд.

Вы можете считать это несправедливым. Ведь, действительно, идеальных людей не существует. Но факт остается фактом. При этом Вы всегда можете бороться с этой несправедливостью вместе с теми, кто думает так же, как и Вы.

И в связи с этим мы приглашаем Вас на наш открытый мастер-класс «Как найти покупателя на свои знания, навыки, опыт и талант»