Все материалы

Хорошему руководителю — отличные кадры!

Хорошие кадры – залог успешной работы любого предприятия. «Где взять эти кадры? Все хотят денег побольше, а работать — поменьше». Знакомо?

К сожалению, сегодняшняя ситуация такова, что на рынок труда выходят тысячи работодателей и сотни тысяч соискателей работы в поисках друг друга. И ирония судьбы заключается в том, что они могут ежедневно проходить мимо друг друга, так и не решив обоюдный вопрос.

Выход  для руководителя, как ни странно, заключается в смене ракурса проблемы.

ДУМАЙТЕ НЕ О РАБОТЕ, А О РАБОТНИКАХ.

При этом следует помнить, что каждый руководитель создает команду «под себя», под свои индивидуальные особенности, свой темперамент и стиль руководства.

Хотите ли вы быстрого и успешного развития для своего предприятия, наличия верных и постоянных клиентов, устойчивого и развивающегося бизнеса? «Конечно же, да», – ответят многие директора. Но как этого достичь? Это очень трудно, но реально в коллективе единомышленников. Где же их взять? Как подобрать команду активных, творческих и ответственных сотрудников? Прежде всего, руководителю следует правильно проводить поиск и набор сотрудников, а затем и грамотно управлять ими.

Кадры – одна из самых важных основ успеха деятельности любого предприятия. Кадровые проблемы становятся все более злободневными и актуальными. Многие руководители обращаются к консультантам с просьбами и вопросами по созданию успешной команды, позитивного и творческого настроя у специалистов.

Оценка перспектив развития предприятий малого и среднего бизнеса показывает, что в дальнейшем на рынке будут успешно развиваться только те предприятия, которые предоставляют своим клиентам высокое качество услуг, полностью выполняют и даже превосходят пожелания клиентов, создают комфортную психологическую атмосферу. Все эти моменты напрямую зависят от коллектива предприятия – его «команды».

Помните! Научить качественно работать многих молодых людей можно, если у них есть для этого желание. А вот изменить характер взрослого человека почти невозможно. Поэтому не стоит заниматься перевоспитанием сотрудников. Полезнее отбирать «свои» кадры, помогать им в развитии и получать от работы с ними удовольствие.

Как же правильно искать персонал для своего предприятия?

При необходимости в поиске, отборе сотрудников директор должен выполнить следующие шаги:

  • понять четко и ясно, какой специалист нужен на данном предприятии;
  •  найти кандидатов на вакантную должность;
  •  отобрать кандидатов с использованием серии методов;
  • принять на работу лучшего кандидата.

Многие руководители считают, что они выполняют все вышеуказанные пункты, однако это не совсем так. Иначе не возникало бы такого количества сложных ситуаций с персоналом. Давайте рассмотрим все по порядку.

 

Прежде всего, директору следует составить описание должности – профессиограмму, с  точки зрения профессиональных навыков, знаний, требований к ней. Это должен быть полный перечень должностных и функциональных задач, выполняемых сотрудником в течение рабочего дня, как основных, так и дополнительных, с обязательным описанием всех требуемых для этого профессиональных знаний, навыков. Кроме этого, обращайте внимание и на личные качества будущего работника в части, касающейся выполнения поставленных перед ним задач.

В дальнейшем руководителю необходимо использовать эти сведения как «сито» для отбора «своих» сотрудников, а также для составления должностной инструкции.

Затем на основании этого списка составляется объявление о поиске работника, лист собеседования и анкета.

При составлении объявления о поиске сотрудника в нескольких словах положительно охарактеризуйте свое предприятие, перечислите все важные для вас качества кандидата (возраст, опыт работы, знания, навыки, личные качества и т. п.), также можно указать примерный размер заработной платы.

Текст должен заинтересовать вашего будущего сотрудника.

Чем яснее и понятнее будет объявление, тем меньше лишних кандидатов вам придется отсеивать. Постарайтесь использовать объявление как своеобразный фильтр, экономящий ваши силы, время и средства при последующем отборе.

Разместите объявление о поиске сотрудника там, где его увидят те, к кому оно обращено. Это место должно соответствовать  реальной среде обитания Ваших  потенциальных работников. Подготовьте предварительные анкеты для кандидатов, проинструктируйте секретаря о том, как он должен реагировать на поступающие звонки.

Путей поиска будущих сотрудников несколько.

  1. Разместите объявление в газетах, журналах, на радио и телевидении.
  2. Просматривайте объявления в разделе «Поиск работы», где сотрудники сами ищут работу.
  3. Разместите объявление в Интернете – этот способ всё больше набирает обороты.
  4. Обратитесь в специализированную кадровую службу, например в кадровое агентство, службу занятости и т. п.
  5. Поищите будущих работников среди своих родственников, знакомых или с их помощью.
  6. Постарайтесь искать будущих работников в учебных заведениях (в ВУЗах, на курсах и пр.).

И напоследок, в голову руководителя иногда приходит «гениальная» мысль – переманить лучших сотрудников у конкурента. Это оправданно, если Вы можете предложить хорошему специалисту лучшие условия для его успешной работы.

Хорошие кадры – это  прибыль Вашего предприятия и Ваше свободное время, потраченное с пользой для себя. А уж куда потратить  своё свободное время – Вы наверняка знаете.