Все материалы

Функции заголовков

Перед тем, как рассказать Вам об основных функциях заголовков, мне бы хотелось вкратце напомнить о том, что Вы уже узнали из предыдущих глав.

Итак, первое, что Вы должны будете сделать перед тем, как начать писать свой продающий текст – тщательно подготовиться к процессу его создания.

В этап подготовки входит:

  • общий сбор информации,
  • сбор информации о товаре, услуге или продукте,
  • сбор информации о целевой аудитории.

В этом же этапе от Вас потребуется составить портрет целевой аудитории, для которой будет предназначаться Ваш товар.

После того, как Вы соберете все доступные для Вас данные, от Вас потребуется провести анализ получившейся информации.

В этап анализа или аналитики входит:

  • определение внешних и внутренних качеств товара,
  • определение внешних и внутренних качеств целевой аудитории.

В результате предварительных работ, у Вас на руках останется полезная, важная и необходимая информация, из которой будет состоять Ваш продающий текст.

Безусловно, собрать данные, провести анализ материала – это важно, но не менее приоритетно и значимо — написать правильный, эффективный, привлекательный заголовок.

Вы должны понимать, что без привлекающего внимания заголовка Ваш текст никто читать не будет. Даже в том случае, если Вы пишите продающую статью о новейшем лекарстве от рака, которому нет аналога в мире, Вам все равно нужен заголовок.

Ведь в настоящий момент времени на простого человека со всех сторон буквально сыпется разнообразная конкурирующая реклама. Она идет с экранов телевизора, звучит на радио, приходит по электронной почте, присутствует в печатных изданиях.

У человека просто не остается времени на то, чтобы изучать все статьи, которые попали ему в руки. Поэтому составление заголовков – это второй важный этап в создании продающего текста.

Напомню Вам, что существует 11 подтипов заголовков. Для того чтобы определить самый эффективный заголовок для своего текста, Вам не нужно придумывать все 11 названий, Вам достаточно будет создать не более 5 заголовков.

После этого Вам нужно будет протестировать свои заголовки. С этой целью Вы сможете разослать их своим друзьям, знакомым или представителям целевой аудитории.

Один заголовок, который будет призван наиболее эффективным и притягательным, Вы и должны будете использовать для своей статьи.

Теперь давайте разберемся, какую информацию могут нести в себе заголовки?

Вы когда-нибудь обращали внимание, что заголовки листовок, к примеру, отличаются от заголовков книг или сайтов? Это делается не случайно и имеет вполне логичное объяснение: различная целевая аудитория требует к себе разного подхода.

Например, стандартный заголовок у листовок представляет собой яркую картинку и четкий, большой текст.

Заголовок книг или брошюр может быть представлен только в текстовом варианте (с использованием любого шрифта) или же может быть дополнен красочным рисунком, обязательно имеющим отношение к содержанию самой книги.

Заголовок пресс-релиза обычно содержится в первом его абзаце. Продающие презентации могут иметь заголовок на первом слайде или на первых страницах флипчарта.

Заголовок для сайта прячется в названии интернет-ресурса и в графическом изображении на первой странице.

При всем при этом, любой тип заголовков не должен смешить или развлекать, ведь главная его задача – продавать. Вы должны уметь извлекать из своего текста самый основной продающий призыв, чтобы использовать его в названии статьи.

Для примера, заголовок книги «Как правильно питаться за копейки» — эффективное название, привлекающие внимание нескольких целевых аудиторий и гарантирующее 80% успеха данной книги.

Но из любого правила, как известно, существуют исключения. В мире копирайтинга есть немало примеров, когда плохие заголовки не мешали процессу продаж.

Однако это говорит не о том, что заголовки не нужны, а о том, что определенная целевая группа готова купить товар и без броской его рекламы.

Любой подтип заголовка имеет всего 4 функции:

1.    Привлечение внимания

Для привлечения внимания Вы можете рассказать читателю о чем-нибудь новом или можете посулить что-либо, что он сможет использовать для своей личной выгоды. Так же по-прежнему крайне эффективно предлагать в заголовке человеку что-нибудь полезное или бесплатное.

Чтобы Ваш заголовок достиг желаемой цели, Вы должны использовать для его создания определенные «волшебные» слова:

-«как», -«гарантия»,
-«почему», -«результаты»,
-«распродажа», -«доказанный»,
-«быстро», -«сэкономьте»,
-«легко», -«новый»,
-«последний шанс», -«откройте для себя»,
-«представляем вашему вниманию» («внимание»), -«только что поступили» («новые поступления»),
-«сейчас», -«уже доступно».

Данные слова являются катализаторами, усилителями Вашего продающего текста.

Вы должны использовать эти выражения не только в заголовке, но и в продающем тексте, вставляя хотя бы одно привлекающее внимание слово на абзац.

С помощью «волшебных» выражений и наречий Вы так же можете осуществлять продажи по телефону или через Skype.

Делается это просто: как только Ваш собеседник потеряет интерес к Вашему разговору, Вам достаточно будет применить одно из этих слов, чтобы Ваш диалог вновь возобновился и закончился продажей.

2.    Заголовок должен помогать отфильтровывать ненужную аудиторию

Если Вы понимаете, что Ваш текст будет располагаться там, где большая проходимость, он будет находиться на глазах у множества людей, и Вы не можете сразу отфильтровать поток тех людей, которые увидят Вашу рекламу, сделайте акцент именно на эту задачу.

Например, метро. Здесь огромный поток людей, причем совершенно разных социальных слоев, и студенты, и пенсионеры, и состоятельные люди, которые простояли два дня в пробке и бросили машину, чтобы быстрее добраться до дома. В данном случае отфильтровать людей Вы не можете никак. Заголовком рекламы, которой обклеены стены вагона, Вы можете «выцепить» тех, кто Вам действительно нужен, чтобы именно они прочли Ваш текст.

Например, если Вы хотите продавать дорогие машины, потребляющие много бензина, соответственно экономные покупатели Вам не нужны. И если Вы спросите в заголовке «А Вы знаете, какой расход топлива у …», то те, кто заинтересуются этим вопросом в первую очередь – не Ваша аудитория, поскольку они такую машину позволить себе не могут.

И, таким образом, Вы сможете отсеять всех тех, у кого мало денег, и кто не может приобрести такую машину.

3.    Донесите в заголовке суть той информации, о которой будете говорить дальше

Дело в том, что около 80% людей дальше заголовков не читают. Они будут читать только заголовки, рассматривая, что же им предлагают. Сегодня большинство людей имеет рассеянное внимание, поскольку масса информации, которую приходится перерабатывать мозгу, просто не умещается в голове и люди читают именно заголовки, отфильтровывая то, что им действительно нужно.

Поэтому заголовки важны не меньше, чем сам текст. Старайтесь вносить в него суть информации.

4.    Вовлекайте читателя в чтение основного текста

Есть категории продуктов, которые можно продать заголовком, фото и коротким описанием, но таких продуктов единицы. Например, Вы с легкостью сможете продать таким способом говорящих хомяков.

Сюда же можно отнести некоторые продукты питания, например, молоко. Молоко – это заголовок, его жирность – это подзаголовок, а состав – это небольшое описание. В данном случае этой информации достаточно.

Но, чтобы продавать, что-то более сложное или функциональное, например, фены, нужно дать покупателю подробную информацию о продукте.

Все эти четыре функции Вы должны использоваться не в отдельности, а в совокупности. Сложность создания эффективного заголовка как раз и состоит в том, чтобы сочетать между собой все эти функции:

  • привлечение внимания;
  • выбор и фильтрование аудитории;
  • донесение сути;
  • вовлечение читателя в чтение основного текста.

Заголовок может получиться большим, не пугайтесь этого.

Существует 4 правила создания эффективных заголовков.

1. Срочность

Вы должны подчеркнуть то, что предлагается в заголовке – «срочное и воспользоваться им нужно именно сейчас». В нем может звучать слово «срочно», или фраза типа «осталось всего 30 уникальных машин, которые Вы можете приобрести».

2. Уникальность

В заголовке Вы должны обыграть что-то, что есть у кого-то и что людям будет интересно узнать.

Например, текст называется «Почему у японских женщин такая нежная кожа». А в самом тексте дается описание какой-нибудь марки японской косметики.

3. Конкретика

Должно быть что-то, за что можно зацепиться.

Здесь есть одно маленькое исключение, которое используется для того, чтобы зацепить огромные массы людей. Например, в политике. Политику нужно говорить конкретными словами, чтобы направлять внимание слушателей в нужном направлении. Есть даже конкретный язык политиков, который используется в различных выступлениях, чтобы каждый человек, услышав речь, представил что-то конкретное.

Если Вы не политик, то Вам нужна конкретика. Например, хорошим заголовком будет такой: «Что нельзя есть в самолете» или «Счета, которые можно не оплачивать».

4. Польза

Заголовок, который указывает на конкретную выгоду, которую Вы получите. Например, «Катайся на лыжах и экономь».