Все материалы

Фишки, помогающие подстроить продающий текст под конкретные задачи. Часть 2.

Основная ошибка большинства начинающих копирайтеров – размещение в графе «название товара» наименования продукта или услуги. Поверьте моему опыту, в данной графе Вы должны размещать классный, броский, грамотный заголовок и ничего более.

В графе «профессия» Вы должны указывать то же самое — продающий заголовок.

В пункте «описание должности» Вам не нужно расписывать должностные обязанности человека. Вы должны составлять для данного пункта продающий мини-текст, который будет красочно обрисовывать преимущества, открывающиеся для человека, пришедшего к Вам на работу.

Если Вы размещаете объявление о продаже товара, к примеру, на «Avito», то Вы должны не просто описывать товар, а обрисовывать выгоду, которую сможет получить клиент от использования Вашего продукта, товара или услуги.

Вы не должны забывать, что простое перечисление характеристик продает плохо, а хорошо продают перспективы и выгода.

  • Пресс-релизы

Пресс-релиз – информация, которую Вы отправляете в СМИ, чтобы они о Вас написали. Создание пресс-релиза не простая задача, поэтому, если Вы никогда не писали текст для СМИ, то Вам лучше обратиться для этих целей к пиарщику.

Он не только сможет грамотно составить пресс-релиз, но и поможет распространить его по своим каналам связи.

Существует 11 правил, которые помогут Вам правильно написать свой пресс-релиз:

1. Вы должны усвоить самое важное: в пресс-релизе главное — суть, а не обобщенная информация о Вас.

2. В том случае, если пресс-релиз за Вас составляет нанятый PR-менеджер, то Вы должны проследить, чтобы в тексте присутствовали все Ваши контакты.

Если представители СМИ захотят получить у Вас дополнительную информацию или Ваше экспертное мнение, то у них не должно возникнуть проблем с обратной связью.

3. В пресс-релизе обязательно должна быть указана дата, когда Ваш текст должен выйти в печать, или должна присутствовать пометка «к немедленной публикации».

4. Вы должны предусмотреть свободное место между датой пресс-релиза и его заголовком. Когда редактор СМИ будет обрабатывать Ваш текст, именно в этом месте он будет оставлять свои комментарии и заметки.

5. Заголовок не должен быть большим, максимум 2 строки. Его задача – суммировать Вашу историю, а не полностью рассказывать ее.

6. Первый абзац Вашего пресс-релиза обязан отвечать на 6 основных вопросов: «Кто», «Что», «Когда», «Где», «Почему» и «Как».

Редактор, запускающий Ваш пресс-релиз в печать, именно по первому абзацу решает судьбу Вашего текста.

7. Вы обязательно должны указывать источник цитирования, этот вопрос в СМИ отслеживается очень строго.

8. Если пресс-релиз Вы составляете самостоятельно, то после создания статьи Вам необходимо критически ее пересмотреть. Все эмоции, допущенные в тексте, Вы выкидываете, добиваясь того, чтобы в статье остались одни голые факты.

9. Слишком большой по объему пресс-релиз никто читать не будет, в связи с этим, одна страница – оптимальный размер текста.

10. Если в тексте Вы используете фотографии, то они обязательно должны быть подписаны. Чем проще надпись, тем лучше для Вашего пресс-релиза.

11. Про что Вы можете писать свой пресс-релиз?

— Про новый продукт, новое применение продукта, новые аксессуары к продукту, улучшение продукта.

— Про открытие нового магазина, офиса, штаб-квартиры, реорганизацию компании, смену названия компании, проведение различных мероприятий.

— Про новых работников, награды компании, продукта или работника, достижения компании, новых партнеров.

— Про патенты, инновации, кейсы успешного внедрения, советы, впечатления других людей о компании, речь главы компании.

  • Брошюры, каталоги

Брошюры — простой печатный материал, к которому относятся и листовки. Когда Вы приступаете к написанию текста для брошюр, Вам нужно узнать у заказчика, на каком этапе продаж будут использоваться Ваши статьи.

Так же Вам необходимо уточнить, будет ли создаваемая Вами брошюра, каталог или листовка существовать отдельно, или она идет в комплексе с письмом, каталогом и иным печатным материалом.

Для примера, в любом крупном банке Вы легко можете найти листовки двух видов. В одних поверхностно описаны все оказываемые банком услуги, в других они расшифровываются более детально.

Если клиента заинтересовала определенная банковская услуга, то он просто берет нужный буклет и изучает информацию полностью. На основании полученных данных человек принимает решение о том, нужно ли ему данное банковское предложение.

При создании текста для брошюры, Вам необходимо тщательно изучать целевую аудиторию. При этом на обложку печатного издания Вы должны помещать свое максимально продающее сообщение.

В каталоге, брошюре или листовке Вы должны указывать полную информацию о возможностях перехода читателя на новый уровень, к примеру, Вы можете указать ссылку на сайт, номер телефона Вашего офиса и пр.

Если в каталогах Вы используете фотографии, то они должны быть очень хорошего качества. Фотокарточки, полученные с помощью «мыльниц», не привлекут внимания к Вашему продукту или товару.

Текст, создаваемый для брошюр, Вам необходимо разбивать на блоки продаж и разделять на читабельные секции. Общие правила оформления продающего текста применимы и для каталогов.

У Вас в тексте должны присутствовать абзацы, состоящие из 3-4 строк, Ваши истории и отзывы о Вашем продукте так же должны располагаться в разных местах.

Так же, в продающей статье обязательно должны присутствовать:

  • адрес Вашей организации,
  • ее название,
  • логотип,
  • схема проезда,
  • все телефоны организации,
  • список представителей,
  • условия гарантий и доставки,
  • ссылка на сайт.

Более того, нелишним будет указать различные варианты оформления заказа и возможности оплаты разным способом (наличный и безналичный расчет).

Ваша брошюра, каталог или листовка должны быть сделаны таким образом, чтобы их хотелось сохранить, а не выкинуть.

Буквально на днях мне в супермаркете вручили рекламную листовку, на обратной стороне которой была напечатана схема московского метро. Естественно, эту листовку я сохранил, следовательно, цель рекламщиков была достигнута.

Каждый раз, беря в руки схему проезда в метро, я буду обращать внимание и на рекламу, размещенную на обороте.

В том случае, если Ваш текст предстоит еще напечатать, Вы обязательно должны уточнить дедлайн своей работы. Во многих печатных изданиях существуют строго определенные сроки выпуска печатной продукции, если Вы нарушите дедлайн, то можете сорвать выпуск каталогов или брошюр.

  • Статусы

Если Мы говорим про статусы в скайпе, то это, как правило, заголовки и ссылки. Не забудьте ставить статусы, опираясь на схему продаж ОДП (офер, дедлайн, призыв к действию). И помните, наличие статусов – еще одна хорошая возможность напомнить о себе, повысить продажи.

  • Рассылки

Коснемся рассылок именно в копирайтинге. Рассмотрим некоторые элементы в отдельности. Помимо того, что в теме письма Вы можете указать яркий и броский заголовок, в поле «От кого» Вы также можете отличиться и привлечь внимание читателя. Например, Вы можете написать, что письмо от «Владельца базы» или от «Компании», а также от себя лично или от команды.

Первый абзац в письме не менее важен. Обычно в пресс-релизе по нему принимают решение редакторы. Да и любой читатель первым делом обращает внимание на заголовок и первый абзац письма, прочитав который он принимает решение, стоит читать письмо дальше или нет.

Конечно, чтобы привлечь внимание, Вы можете писать заглавными буквами. Но не злоупотребляйте ими, так как в интернете заглавные буквы обозначают еще и крик. Согласитесь, ведь никто не любит, когда на него кричат. Однако если Ваша задача вызвать эмоцию в определенном месте, то тогда использование больших букв в письме уместно.

Когда Вы только начинаете писать письма людям, просите их, чтобы они сразу добавляли вас в адресную книгу, чтобы Ваши письма не улетали в другие папки, в спамы, в нежелательные письма или папки-рассылки и т.д.

Стоит учесть, что для того, чтобы Ваши письма нормально доставлялись, обратите внимание как на текстовые требования людей, следящих за спамами, так и на технические моменты (требования), за не соблюдение которых Вы автоматически попадете в спам.

Как же нужно продавать по почте? Давайте пошагово рассмотрим эту продажи.

1. Вы делаете что-то бесплатное
2. Вы собираете e-mail в обмен на это бесплатное
3. Присылаете обещанное бесплатное
4. И уже затем предлагаете что-то еще