Все материалы

Фишки, помогающие подстроить продающий текст под конкретные задачи. Часть 1.

Все то, о чем Вы узнали в прошлых главах, Вы можете использовать в качестве примерной или общей схемы для написания своего продающего текста. В этой главе Вы узнаете, как подстраивать текст под конкретные задачи и цели.

В зависимости от того, где будет размещаться Ваша статья, Вам необходимо будет производить корректировку текста.

  • Газеты и большие СМИ

Данные издания такого формата читает множество людей. Исходя из этого, уровень написания Вашей статьи должен быть максимально простым, но, при этом, и максимально конкретным.

Газеты и крупные интернет порталы очень не любят «воду» в тексте, зато приветствуют истории, основанные на личном опыте копирайтера, либо на опыте известных людей.

Вы так же можете использовать в тексте фишку, носящую название «конфликт». Суть фишки: Вы обозначаете в статье спорную идею, с которой, скорее всего, не согласится большинство читателей.

Тем самым, Вы заявите о себе, как об авторе, и привлечете внимание к своей работе. Ведь если Вы опишите очевидную банальную истину или обозначите общеизвестную проблему, Вы попросту не привлечете внимание своей целевой аудитории, и Ваш текст останется незамеченным.

Максимально читабельный язык – еще одно требования, предъявляемое к тексту, который пишется для газет и больших СМИ.

  • Баннеры

К данному пункту вполне можно добавить и рекламные публикации, размещенные в Instagram.

Итак, Ваша главная задача – написать привлекающий внимание заголовок, который заставит читателя задержаться на баннере или на рекламной публикации. Для этих целей хорошо подойдут милитаристские заголовки, столбовые (прямые) или сериальные.

Вы можете использовать призывы «Скачай», «Проголосуй», или Вы можете давать читателям выбор, к примеру: «Выберите между «А» и «Б».

Все это заставляет человека задержаться на одном месте и вынуждает принять участие в том процессе, который Вы ему предлагаете.

  • СМС

Вам должно быть известно, что в написании текстов, которые будут доходить до читателя посредством СМС, Вы ограничены определенным количеством символов (66 шт.). Так же имеются ограничения по знакам, если Вы пишите рекламу для бегущей строки или строчную рекламу в газету.

В связи с этим, Вам необходимо взять свой текст, свое объявление и начать его нещадно править, пока перед Вами не останется только суть Вашей статьи.

Ведь смысл СМС – вызвать интерес у человека. Перед СМС не стоит задача привлечь внимание, она сама по себе его привлекает.

Поэтому, Ваш текст для СМС должен быть максимально коротким, выверенным и содержать основную идею Вашего предложения, которая должна быть способна спровоцировать интерес у читателя. Но не просто спровоцировать, а вынудить человека сделать следующий шаг.

Для примера, следующим шагом может быть переход на Ваш сайт или звонок в Ваш офис.

Только Вам не следует забывать указывать свои координаты в конце СМС, иначе Ваш потенциальный клиент просто Вас не найдет.

  • Соцсети

Instagram

Первый практичный совет, который я могу Вам дать – обязательно подпишитесь в Instagram на Ксению Собчак и на belonika.

Собчак лично мне нравится тем, что в отличие от большинства известных личностей она наполняет свои посты жизнью. Безусловно, у нее встречаются и постановочные посты, написанные за нее копирайтерами, но своих у нее тоже достаточно.

Belonika – это вообще отдельный персонаж, на примере которого Вы можете очень многому научиться. Например, Вы можете перенять ее умение поддерживать к себе интерес. Для этих целей belonika то провоцирует людей на агрессию, то вызывает в них зависть своими красивыми фотосессиями.

Более того, belonika придумала свой особый «птичий» язык, она постит не только от своего имени, но и от имени своей жабы.

Второй практичный совет, к которому Вам необходимо прислушаться: забудьте о своем внутреннем критерии «нравится, не нравится».

Вы должны воспринимать поступающую к Вам в Instagram информацию только с точки зрения обучения чему-либо новому. Ваши личные предпочтения должны при этом отходить на второй план.

Vk, Facebook, Ok

Ваши тексты, предназначенные для размещения в соцсетях, должны разделяться на 5 категорий:

1. Тексты, которые показывают Ваше отношение к жизни и демонстрируют Ваше мировоззрение

Данный вид текстов не предназначен для продаж, его задача – привлекать внимание к Вашей личности.

2. Продающие тексты

С помощью таких текстов Вы должны продавать, приучая к этому как себя, так и свою целевую аудиторию.

3. Социальные доказательства

В эту категорию входят отзывы, кейсы и прочие усилители. Вы должны их выкладывать якобы просто так, но они будут Вам помогать продавать себя, свое имя и свой профессионализм.

4. Развлекательные тексты

Развлекательные или юмористические статьи должны быть хорошо продуманы и интересны для читателя.

5. Поздравительные тексты

Данный вид текстов Вы должны приурочивать к всевозможным российским или зарубежным праздникам.

Например, Вы пишите тексты для продажи подшипников. В первую очередь, Вы должны насыщать свою страницу в соцсети умными постами про сам товар, т.е. про подшипники.

Во вторую очередь, Вы должны заниматься их прямой продажей. В третью очередь, Вы не должны забывать размещать интересные и развлекательные материалы, в основном привлекающие внимание потенциальных покупателей тех же самых подшипников.

И в четвертую очередь, Вы должны поздравлять своих существующих и будущих клиентов с праздниками и памятными датами.

YouTube

Когда Вы пишите тексты для YouTube, Вы должны придерживаться определенного правила. А именно, все описания к Вашим видео должны составляться не просто так, а с использованием ключевых слов.

По конкретным ключевикам людям будет легче найти видео, следовательно, Ваша работа не останется незамеченной.

  • Блоги, сайты

О текстах, которые Вы создаете для размещения на блогах и сайтах, я рассказывал в предыдущей главе.

Полностью повторяться не буду, поэтому выделю самое важное, что Вы обязательно должны запомнить. Вы обязаны предоставлять для данных источников несколько видов материалов: обучающие, эмоциональные и призывающие к действию.

  • Доска объявлений

Если Вы когда-нибудь создавали статьи для досок объявлений, то Вы должны знать, что основное внимание в них всегда уделяется заголовку текста. При этом свой заголовок Вы обязаны всегда перед размещением тестировать.